1. Резина или металл?
Совсем недавно мы уже освещали процедуру замены масла вариаторе, а сегодня лишь немного дополним общую картину сведениями о прокладке поддона вариатора Додж Калибр. Chrysler LLC предусматривает использование одноразовой металлической прокладки, цена на которую подталкивает владельцев Додж Калибр искать более доступную альтернативу. Всеми правдами и неправдами многие находят резиновый аналог, который стоит в 3-5 раз меньше чем оригинал, покупают, ставят и… сталкиваются с проблемами.
2. Верный выбор
Различие между прокладками достаточно очевидно даже по фотографии.
Металлическая прокладка жёсткая, имеет специальную выштамповку, в силу малой толщины не продавливается и точно становится в отведённые ей посадочные места на поддоне вариатора.
Резиновый аналог прокладки значительно толще оригинальной, легко тянется, не всегда ювелирно попадает в посадочные места, точность её изготовления ощутимо ниже.
Установка такой прокладки поддона чревата одним из следующих последствий:
– неравномерная затяжка болтов приводит к течи из-под прокладки;
– неравномерная затяжка болтов приводит к деформации поддона вариатора с последующей заменой;
– в стремлении поплотнее затянуть болты слизывается резьба в корпусе вариатора.
В любом случае это дополнительные затраты, намного перекрывающие разницу в цене прокладок.
Мы не хотим сказать, что использовать резиновые или пробковые прокладки это однозначно получить себе солидную головную боль: ряд сервисов их успешно ставит и не ведает печали, но в своей работе пользуемся исключительно металлическими прокладками поддона вариатора, предусмотренными заводом-изготовителем. Это позволяет неукоснительно следовать процедуре замены масла, соблюдая все моменты затяжки, и давать гарантию на весь срок пробега до следующего обслуживания вариатора.
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Mitsubishi Lancer X
- Mitsubishi Outlander XL
- Mitsubishi ASX
- Nissan Qashqai/Qashqai+2
- Nissan Teana
- Nissan X-trail