Пружины Jeep Wrangler
Пружины Jeep Wrangler меняют по двум причинам: появилось желание сделать машину проходимей или просто лопнули старые, порой именно из-за повреждений люди решаются на лифт. Какие пружины выбрать зависит от задач, сегодня у нас в программе витки по кругу от Старикашки Эму, они же Old Man Emu.
Дано:
- Автомобиль: Jeep Wrangler
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: ENS (2.8 л., 2777 куб. см., 200 л.с.)
- Особенности ДВС: R4, непосредственный впрыск
- Коробка передач: NAG1 (автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 178 033 километра
Чёрный цвет на Jeep Wrangler отлично помогает замаскироваться в лесу, зато яркую машину гораздо проще найти, да и выглядит намного интересней на фоне городского однообразия.
Сегодня в программе замена пружин по кругу. Сразу оговоримся, что эту процедуру можно проделать как минимум двумя разными способами – конструкция автомобиля позволяет легко подобраться к элементам и провоцирует на эксперименты с нестандартными решениями.
Koni, Ironman или Old Man Emu скорей вопрос религии, чем качества и назначения автомобиля. Пружины Jeep Wrangler заказывали не сами, работаем с тем, что привезли. На витках лёгкие следы ржавчины, но не видно следов активной эксплуатации. Передние пружины отличить от задних проще простого: на задних нижний виток по диаметру сильно меньше верхнего.
Поднимаем машину на рабочую высоту и подпираем передний мост трансмиссионной стойкой.
Все последующие манипуляции это поэтапное отделение моста от элементов подвески, препятствующих извлечению пружин. По инструкции каждую сторону нужно обслуживать по отдельности, но никто не мешает делать параллельно.
В первую очередь отстреливаем болт амортизатора, при этом избегаем ситуацию, при которой его закусывает. Главное не выбивать его, чтобы не слизнулась резьба.
Следующими под раздачу попадают тяга Панара и рулевая тяга: первая крепится болтом, вторая гайкой через шарнир. Речь о продольной тяге, она же Drag Link. Все действия происходят с правой стороны внизу. Не отходим далеко и откручиваем болт стойки стабилизатора. Шарнир откручивать бесполезно, так как снизу и стойки сайлентблок, значит нет степени свободы.
Не забываем про опоры редуктора, после чего плавно опускаем мост и внимательно следим за натяжением датчиков АБС и тормозных шлангов. Мешают? Смело откручивайте крепления, общей длины там с запасом.
Обратите внимание на отбойники, их отбило до состояния клинической смерти. Подключаем вторую трансмиссионную стойку и повторяем демонтаж с другой стороны.
Пространства более чем достаточно, чтобы спокойно вставить пружины Jeep Wrangler из лифт-комплектов. На мосту есть чашка с упорами под нижний виток, поставить неправильно очень тяжело.
Нижние витки заводских пружин сломаны, причём с двух сторон – вот и виновники скоропостижной гибели отбойников.
Внедряем новые пружины Jeep Wrangler, аккуратно поддавливаем мост стойками и возвращаем на место все болты, шланги и разъёмы, обрабатываем медью болты – зима близко, ночью уже минус.
Перекатываем стойки к заднему мосту и подпираем его.
По нормам времени задняя ось занимает вдвое меньше времени, да и отстёгивать нужно всего ничего.
Снимаем тормозные суппорта и подвешиваем на крюк. Оставлять болтаться их на шлангах категорически запрещено.
Стягиваем шланг сапуна.
Откручиваем задние амортизаторы от моста и тросы стояночного тормоза.
Последние, к слову, хоть и защищены от перетирания, но провести ревизию не помешает. В кадр попала загадочная маркировка на заднем стабилизаторе, неужели он действительно выпущен 10 февраля 2003 года? Или это обыкновенные американские извращения с обратным чтением и по факту дата производства начало 2010?
Новые задние пружины Jeep Wrangler чувствительно отличаются от штатных, если раньше в машину можно было спокойно сесть, то теперь придётся запрыгивать или наконец-то пользоваться подножкой.
Собираем, закручиваем, отпускаем. Производитель регламентирует после таких работ проверить углы установки колёс, но владелец принимает героическое решение оставить всё как есть.
Заядлые джиперы зададут закономерный вопрос зачем столько лишних движений, когда можно было обойти инструкцию, воспользоваться стяжками для пружин и поменять их по месту без лишнего разбора. Потому что не надо давать соседям свой инструмент перед выходными – они отдыхают, а мы вспоминаем классические методы работы по учебнику.
P.S. После публикации статьи удалось узнать подробности:
- передние пружины лопнули, не было времени на заказ и ожидание новых из США, пришлось брать с рук;
- одна из причин для замены – адаптировать подвеску под вес тяжёлых стальных бамперов.
Для каких машин подходит?
- Dodge Nitro
- Jeep Cherokee
- Jeep Liberty
- Jeep Wrangler