1. Низкая эффективность катализатора
Вырезать, сделать чип-тюнинг, установить заменитель – вот выбор львиной доли автовладельцев с отслужившим своё катализатором в стремлении минимизировать затраты на обслуживание, не взирая на последствия, тем удивительнее встречать людей, которые устанавливают новый оригинальный катализатор Додж Джорни, исходя из заботы об экологии и политики минимального вмешательства в заводской конструктив любимого автомобиля.
2. Снимаем катализатор Додж Джорни
Этот Додж Джорни уже 7 лет в одних руках, неустанно радуя своего владельца. На пробеге больше 150 тысяч появились все признаки выхода из строя катализатора. Двигатель 2.7 распространён не сильно, приобрести целые с разборки из Америки с маленьким пробегом из разряда несбыточного, да и хозяин чётко обозначил свою позицию: хочу ещё 7 лет или 150 тысяч километров не заглядывать в выхлопную систему, при этом не наносить ущерб экологии и честно проходить технический осмотр. Сказано – сделано. Заказываем новые катализаторы, согласовываем детали ремонта, объём смежных работ и ждём назначенного часа.
Час настал, машина остывает в цеху, чтобы мастера могли свободно работать с таким обилием металла. Двигатель V-образный, установлен поперёк, поэтому доступ к катализаторам та ещё задачка. Ко второму ряду так просто не подлезть.
Снимаем защиту и выкручиваем кислородный датчик чтобы ненароком не повредить при извлечении катализатора.
Снизу оба катализатора соединены приёмной трубой. Предусмотрительно заливаем все болты выхлопной системы специальной химией для упрощения откручивания: всё же высокие температуры, болты могут и прикипеть. Обнаруживаем, что масляный поддон подтекает, на фотографии хорошо видно. Оставляем эту работу для последнего рывка.
Нда, химия нас не спасла: болты либо обламываются, либо выходят без резьбы. Никаких чудес.
Упираемся в передний подрамник, блокирующий доступ к выпускным трактам первого ряда цилиндров. Это дело поправимое – заднюю опору двигателя и траверсу в сборе с передней опорой.
Откручиваем передние стойки стабилизаторов от амортизаторов, рулевую рейку от подрамника, а сам подрамник – от автомобиля.
Опускаем всю конструкцию в сборе на трансмиссионную стойку и откатываем в сторону.
Стоп, а где же рулевая рейка Додж Джорни? Спокойствие, только спокойствие! Она надёжно зафиксирована пластиковыми стяжками и висит на своём обычном месте. Если внимательно присмотреться, можно рассмотреть нижниче части катализаторов и выхлопную систему в районе резонатора – приёмная труба и часть выхлопа уже сняты.
Снимаем первый катализатор Додж Джорни, а за ним второй, после чего берём заслуженную паузу и наслаждаемся свежемолотым кофе.
3. Собери меня обратно!
Итак, оба ряда готовы к установке катализаторов. Очищаем все посадочные отверстия каждого демонтированного узла для обеспечения максимально плотного прилегания прокладок.
Вообще-то масштаб вмешательства и демонтажа становится нескромным: рейка, рычаги, стабилизатор, подрамник, две опоры двигателя, оба катализатор, приёмная труба, часть выхлопной системы и траверса.
Берём новый катализатор Додж Джорни в количестве двух штук, по одному на каждый ряд, плюс комплект прокладок выпускного коллектора. По сути выпускной коллектор плавно перетекает в катализатор и представляют собой один узел в сборе.
Устанавливаем первый катализатор Додж Джорни, любуемся как ладно он сидит: выглядит, конечно, неказисто, никогда бы не подумал, что изготовлен на заводе, зато работает как надо.
Аккуратно занимает своё место и второй катализатор. Гайки плотно не притягиваем, иначе рискуем потом не поставить на место приёмную и выхлопную трубы. Вот теперь и настало время переустановить масляный поддон, пока ничто нам не мешает.
Поддон на месте, чистота и порядок. Устанавливаем обратно передний подрамник, прикручиваем на свои места рулевую рейку и стойки стабилизатора. Смазываем все места соединений выхлопной системы, насаживаем элементы друг на друга, закручиваем новые болты и протягиваем гайки с моментом, указанным в техническом руководстве производителя.
Осталось установить на свои места опоры двигателя, траверсу, боковые пластиковые защиты, перепроверить все разъёмы, поставить машину на колёса и дождаться момента истины.
Запускаем двигатель, подключаем сканер – отлично, все показатели на уровне заводских, никаких вопросов, выхлоп совершенно не чувствуется. Отдаём машину на мойку, убираем инструмент и рабочее место, радостные расходимся по домам.
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring