Как системщик по образованию, я всегда стараюсь привести множество разрозненных фактов в единую систему. Без эмоций и пристрастий. Получается возможно не очень хорошо, и часто расходится со мнением людей занимающихся политологией, но это мой подход, человека всю жизнь занимавшегося системным анализом в различных областях.
Так что сорри. Как говорится, чем богаты...
Все началось в конце января
После того, как стало ясно, что новая крупная миссия ЕС все-таки собирается зайти в Армению в ближайшее время, Москва стала проявлять большую активность в регионе.
В частности, попыталась уговорить Ереван не делать ошибок.
Поначалу все происходило на уровне Марии Захаровой, которая в достаточно резкой форме комментировала происходящее, в том числе отвечая на вопросы армянских журналистов.
Когда это не возымело эффекта, уже сам МИД выпустил сообщение для СМИ:
В частности в нем указывалось:
Появление в приграничных районах Армении представителей Евросоюза, который переродился в придаток США и НАТО и проводит на пространстве СНГ конфронтационную политику, способно лишь привнести в регион геополитическое противостояние и обострить существующие противоречия.
На дипломатическом языке это означает угрозу. Угрозу обострения вплоть до вооруженного конфликта. Позиция Москвы резко склонилась к азербайджанской стороне.
Попытки Еревана косвенно оправдаться не возымели успеха, поэтому 31 января, Пашинян звонит Путину.
Судя по всему, Никол пытается оправдаться и просит способствовать встрече с Алиевом (через которого Москва и угрожает).
Именно поэтому через три часа, Лавров связывается со своим коллегой Байрамовым.
Акцентирована важность возобновления ритмичной работы по всем трекам азербайджано-армянской нормализации на основе трехсторонних договоренностей лидеров России, Азербайджана и Армении.
На следующий день очередной удар по Еревану.
ЕС чувствуя, что Баку все дальше уходит от Запада, устами Жозепа Борреля заявляет, что не будет вводить санкций против Азербайджана.
Второго числа Пашинян летит в Алматы на заседание Евразийского совета, где встречается с Мишустиным. Никол рассыпается в реверансах, говорит, что не против миссии ОДКБ и вообще за московский вариант.
Но похоже, что просто слова уже никого не трогают.
Лавров, в этот же день, словно показывая, отношение к позиции Еревана, делает свое известное заявление.
Последующие дни из Армении звучат противоречивые заявления от различных руководителей и депутатов. Политический истеблишмент явно находится в прострации.
Наконец 6 февраля, Никол звонит другу Эммануэлю.
Напомню, что параллельно с этими событиями, что-то происходит в Карабахе. Сначала Араик летит в Москву, а затем, 6 февраля, и Рубик.
Возможно звонок к Макрону связан и с этим, так как карабахские преступные элементы вывозились через Ереван, и Пашинян наверняка знал об этом.
Как бы то не было, через два дня, с трибуны Национального собрания Армении, Никол делает заявление в котором явно чувствуется французский след.
Тот кто находится внутри проблем Южного Кавказа, явно не способен на такой бред.
На лицо глупая попытка показать, что европейская миссия прибывает в Армению ради Азербайджана. Типа, Баку кулуарно попросил об этом ЕС, а Ереван принудили согласиться.
Естественно, что из Москвы последовала жесткая реакция на эту клоунаду.
На следующий день, 9 февраля, в Ереван прилетает специальный представитель Министерства иностранных дел Российской Федерации по нормализации отношений между Азербайджаном и Арменией Игорь Ховаев. По информации армянских СМИ, он рвет и мечет.
Есть один интересный факт. То ли визит Ховаева длился пять дней, то ли спецпредставитель РФ отлучался для консультаций в Москву, но в Баку из аэропорта Еревана, он вылетел 14 февраля.
Визит продлился сутки и был похож на сверку позиций.
В этот же день было заявлено, что Армения. вскоре, должна передать свой вариант мирного соглашения.
Нельзя не отметить и то, что накануне прилета Коваева в Баку, спикер ГосДумы РФ Вячеслав Володин, также выступил с предупреждением/угрозой Еревану.
...те, кто делает заявления в сторону европейских институтов, может просто страну потерять.
То есть мы видим, как ситуация все ближе подходит к своей кульминации.
Кстати, и Рубик возвратился 14 февраля.
Наконец, Алиев и Пашинян летят в Мюнхен. Примут участие в Мюнхенской конференции по безопасности, которая продлится с 17 по 19 февраля.
Пока не известно проведут ли они двустороннюю встречу, но МИД РФ уже оповестил, что в конце февраля Лавров посетит Баку. А как известно, Лавров просто так не летает.
Похоже на то, что Москва готовится к каким-то существенным шагам на Южном Кавказе.
ПС. Только что:
Интересное заявление, когда оба главы государств в Мюнхене. С большим подтекстом.