Найти в Дзене

Возмещение репутационного вреда. А был ли вред?

Возмещение убытков — крайне сложное мероприятие, особенно, когда дело касается репутационных потерь. Возможно, теперь взыскать ущерб будет еще сложнее.

Верховный суд, рассматривая дело № 78-КГ22-44-КЗ, сделал интересные выводы.

Суть спора.

Крупная компания ЖКХ сочла, что ее репутация пострадала из-за негативного отзыва в соцсетях и потребовала возместить причиненный вред.

Ответчица размещение негативного комментария не отрицала.

Суды (включая апелляцию и кассацию) признали ответчицу виновной в причинении вреда репутации компании, но снизили размер компенсаций до 10 тыс. рублей.

Верховный суд указал, что нельзя делать вывод о причинении репутационного ущерба только лишь потому, что компрометирующие сведения размещены в интернете. Компания должна была представить суду доказательства:

a) какая у нее была репутация до нарушения;

b) какие неблагоприятные последствия наступили после нарушения.

А если таких доказательств нет, то и компенсировать нечего.

Дело направлено на новое рассмотрение.

#деловая_репутация #возмещение_ущерба #Верховный_Суд