Возмещение убытков — крайне сложное мероприятие, особенно, когда дело касается репутационных потерь. Возможно, теперь взыскать ущерб будет еще сложнее.
Верховный суд, рассматривая дело № 78-КГ22-44-КЗ, сделал интересные выводы.
Суть спора.
Крупная компания ЖКХ сочла, что ее репутация пострадала из-за негативного отзыва в соцсетях и потребовала возместить причиненный вред.
Ответчица размещение негативного комментария не отрицала.
Суды (включая апелляцию и кассацию) признали ответчицу виновной в причинении вреда репутации компании, но снизили размер компенсаций до 10 тыс. рублей.
Верховный суд указал, что нельзя делать вывод о причинении репутационного ущерба только лишь потому, что компрометирующие сведения размещены в интернете. Компания должна была представить суду доказательства:
a) какая у нее была репутация до нарушения;
b) какие неблагоприятные последствия наступили после нарушения.
А если таких доказательств нет, то и компенсировать нечего.
Дело направлено на новое рассмотрение.
#деловая_репутация #возмещение_ущерба #Верховный_Суд