Механика Додж Калибр против стартера
Механика Додж Калибр славится простотой конструкции, из которой вытекает надёжность узла. Да, первая и задние передачи порой втыкаются с трудом, но в целом коробка старой закалки. Угробить её сложно, тем не менее встречаются люди с особым талантом, долго и упорно подводящие машину к необратимому финалу. Герой повествования прибыл с коротким описанием «не заводится». Первый рефлекс – проверить блок реле, однако при повороте ключа машина начала бодро крутить стартером и дико трещать, словно стремилась развалиться. Быстро глушим и начинаем выяснять откуда растут ноги.
Дано:
- Автомобиль: Dodge Caliber
- Год выпуска: 2007
- Двигатель: EBA (1.8 л., 1798 куб. см., 150 л.с.)
- Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
- Коробка передач: T355 (механика, 5 ступеней, FWD)
- Пробег: 187 653 километра
Заталкиваем автомобиль в цех, открываем капот и в глаза бросается неестественный блеск – корпус коробки щедро усыпан алюминиевыми блёстками.
Немного переводим взгляд в сторону и видим неплохое новшество: окно для экспресс-оценки состояния сцепления.
Машина не заводится, посторонние звуки, не хватает куска коробки. Самое время открутить стартер и понять, что же произошло.
Ага, не хватает куска маски.
Маска упала внутрь, её начало швырять и пробило колокол коробки.
Для понимания масштабов отбитой части достаточно взглянуть на целый стартер, оперативно привезённый с разборки. В наличии не держим – он практически не ломается, много машин перешагнули 400 тысяч и ни разу не обслуживали стартер.
Обратите внимание на состояние шестерни бендикса – на сломанном стартере они съедены, а значит маховик тоже пострадал.
Пока что наши выводы не подтверждены фактами, поэтому засучиваем рукава и снимаем МКПП для окончательного вердикта.
Внутри Хиросима и Нагасаки. Куча алюминиевой стружки, обломок стартера, повреждения на рёбрах жёсткости и даже следы какой-то жидкости, скорей всего масла.
Стопор, какое-то кольцо, мусор и в гордом одиночестве как центр разрушения лежит маска стартера. Сначала показалось, что это выломанный корпус коробки, но по форме не подходит.
Механика Додж Калибр повреждена в двух местах. Первая зона – место удара в передней части коробки.
Трещины от удара тянутся вверх как минимум на десяток сантиметров и находятся рядом с «ушами» крепления.
Вторая зона повреждений на колоколе прячется сзади в районе правого привода. Мокрые следы вокруг неё это действительно масло.
Приехал владелец, почесал затылок, подогнал машину и механика Додж Калибр уехала для проведения реанимационных мероприятий. На следующий день коробку вернули. Аргонщик так торопился, что почистил только место сварки, да и то не сильно утруждал себя.
Спереди сварные швы выглядят как молния. На закономерный вопрос почему не заварили дырку, владелец махнул рукой и сказал, что на ездовые качества это не влияет, поэтому мы можем ставить коробку как есть.
Предложили поменять маховик, но не встретили понимания. Подумаешь повреждения, зацепление же всё равно будет, да и стартер свежий стоит.
А вот сцепление и выжимной остались старыми. Эх, ремонт это не лотерея, на экономии здесь проигрывают много больше, да ещё и с последствиями.
После ряда мелких приключений машину собрали. Автомобиль едет, коробка переключается. Пока не ясно насколько безболезненно прошли удары со сваркой, тестовой поездки вокруг сервиса недостаточно. Выдаём барашка на руки и просим наблюдать за любыми изменениями как при езде, так и при запуске.
P.S. Владелец всё же сознался, что машина долгое время издавала лишние звуки при запуске, но ему всё было недосуг заняться. Повод не заставил себя ждать.
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring