Торжественное открытие трамвая в Екатеринодаре состоялось 10 (23) декабря 1900 года.
Проезд стоил пять копеек – как буханка хлеба (причём это соотношение сохраняется в нашем городе до сих пор). Школьники платили три копейки, а бесплатно по служебным надобностям могли передвигаться полицейские, почтальоны и телеграфисты. 🚃
«Электрическая железная дорога» сразу обрела популярность. В первые дни горожане катались на диковинном транспорте просто ради удовольствия, от конечной до конечной. 🎢
Торговцы сладостями даже жаловались, что дети теперь предпочитали тратить карманные деньги не на сахарных петушков, а на трамвайные билеты. 🍭
Очень быстро трамвай стал неотъемлемой частью городской жизни и весьма прибыльным предприятием. На двух линиях работали 11 вагонов зимой и 20 летом. 🚋
В 1904 году екатеринодарская концессия перешла к «Бельгийскому анонимному обществу трамваев и применения электричества», которое также управляло трамвайными предприятиями в Ярославле, Севастополе и Кременчуге. 🇧🇪
От жителей Екатеринодара регулярно поступали предложения по строительству новых линий, обсуждала их и городская дума. И в 1909 году началась большая модернизация трамвайной сети. Но об этом уже в следующий раз. 😊
Фото: kubtransport.info