«Дербишир», построенный в 1976 году, был одним из 6 британских кораблей, известных как нефтенавалочные суда, принадлежащих к классу Bridge. Судно всего через 2 года активной службы затонуло со всем экипажем 9 сентября 1980 года, став самым большим британским кораблем, потерянным в море.
Суда такого типа имели длину от 264 до 294 м и водоизмещение от 77 316 до 91 655 тонн. Их называли балкерами, т.е. корабляли, приспособленными для перевозки сырой нефти, руды и угля. В качестве привода использовался дизельный двигатель B&W 8K98FF, обеспечивающий максимальную скорость 15 узлов. Экипаж состоял из 44 офицеров и матросов. Эти корабли были построены на верфи Swan Hunter в 1971-1976 годах. Из 6 построенных кораблей, 2 были потеряны, одним из которых был «Ливерпуль Бридж», название которого позже было изменено на «Дербишир».
«Дербишир» был спущен на воду 5 декабря 1975 года, а отделочные работы продолжались до июня 1976 года. Корабль имел длину 294 м и водоизмещение 91 655 рт. Максимальная нагрузка, которую судно могло взять на борт, составляла 160 000 тонн. До своего затопления в 1980 году судно провело в порту два года в ожидании работы.
11 июля 1980 года «Дербишир» вышел из Септ-Иля, Квебек, Канада, в Кавасаки, Япония, с грузом в 157 446 тонн железной руды и 44 людьми на борту. Во время прохода возле Окинавы корабль попал в ураган «Орхидея». Под нахлынувшими волнами он затонул 9 сентября 1980 года. Поиски затонувшего корабля начались только 15 сентября, но через 6 дней были остановлены и судно было признано потерянным. Через полтора месяца была найдена только пустая шлюпка.
Дальнейшие поиски обломков не проводились. Только после 1986 года, когда затонуло второе судно этого типа, «Коулун бридж», было начато новое расследование по выяснению причин гибели корабля и всего экипажа. Наконец, в июне 1994 года обломки корабля были найдены на глубине 4 км. Его останки были разбросаны на площади 1,3 км.
В течение 40 дней останки исследовали и фотографировали, чтобы точно изучить их, что должно было помочь в понимании причин затопления корабля. Собранные доказательства позволили установить вероятную причину гибели гигантского нефтеналивного судна. По версии следствия, волны, ударяясь о носовую часть корабля, повредили крышки вентиляционных отверстий, в результате чего вода попала внутрь корабля. Со временем (вероятно, в течение 1-2 дней) оно затопило балластные цистерны и настолько нагрузило носовую часть, что была повреждена первая крышка трюма, через которую стала заливать вода.
За короткое время было повреждено еще несколько крышек трюмов, а льющаяся вода привела к затоплению «Дербишира». Вполне вероятно, что вода поначалу лилась медленно, поэтому экипаж мог этого не заметить, но когда крышки трюма были повреждены, это могло быть так быстро, что никто из экипажа не успел подать сигнал SOS. Поэтому предполагается, что единственной причиной затопления были механические повреждения, а не какая-либо ошибка экипажа.
Примечательно, что тонущий корабль подвергся такому сильному давлению воды, что был буквально раздавлен, в результате чего его обломки были разбросаны по такой большой площади. «Дербишир» является крупнейшим британским кораблем, когда-либо потерянным в море по тоннажу. Второе потерянное судно было намного меньше.
Анимация крушения ЗДЕСЬ
_______________________________
Интересное криминальное чтиво на канале ЖЕСТЬ