Найти в Дзене

Решение одной из проблем обучения студента

Оглавление

Сегодня научным сообществом разработана масса правил и требований к знаниям и навыкам студентов, будь это:

- умение решать задачи и кейсы – знание методики и вариативности их решения;

- знать и использовать актуальную информацию – проведение аналитики по цифрам и данным за последний, но не далее, чем за последних 3 года;

- умение сформулировать и обосновать, основываясь на экспертных мнениях, свое личное мнение, вывод по теоретическому анализу;

- написать студенческую научную работу, будь то реферат (полное перефразирование научного текста), курсовая работа (перефразирование теории, и практика на ее основе), дипломная работа (подбор и перефразирование теории, и практика на ее основе, и формулировка и обоснование выводов на данной основе).

Первое, что здесь не укладывается в результат обучения – умение искать и использовать научный материал. Переписать своими словами чью-то старую работу возможно, но насколько верная будет информация в ней? Ведь мир движется вперед и в настоящее время, по сравнению с 2-5 годами ранее, используются другие модели решения различных проблем, как в организации, так и в обществе в целом.

Второе, использование многообразия неправомерных способов повышения антиплагиата своей работы. Да, это и замена букв, перевод, изменение окончаний, и тот же самый рерайт, который виден системе антиплагиат.вуз! Что, по сути, заставляют делать? Врать! Обманывать? Но наш ли это метод? Российский ли? Ведь именно в России рождались большая часть умных людей, с четким этическим настроем, и четким методом управления, а не западными способами обойти других!

Какие проблемы у современных студентов?

1. Потребность получить «бумажку» - диплом об образовании, который без подоплеки, фундамента знаний и навыков, является всего лишь бумажкой.

2. Потребность получения интересной, хорошо оплачиваемой работы. Но кем можно устроиться имея «бумажку», а не знания и навыки? Официантом, разнорабочим, дворником? Но ведь и тут требуются определенные умения: внимательность (поиск и отбор информации, а также ее использование. Например, что предложить клиенту по меню? Как сделать раствор бетона? Какую смету на ремонт выставить клиенту и какие материалы предложить использовать? Ведь все это требует умение обрабатывать информацию!!!

А учиться необходимо минимум 2 года (СПО), максимум 5 лет (ВУЗ) и более (магистратура, интернатура, аспирантура), и за это время студенты пишут от 5 до 25 работ. Это и статьи, рефераты, эссе, курсовые, дипломные, проектные работы.

Да, единственное оправдание для студента заказать работу – это его одновременная трудовая деятельность и обучение, что, кстати, приветствуется работодателями!!! Но где взять время на написание работы в таком случае? Хотя, помимо написания или получения работы от автора самой работы, необходимо еще в ней разобраться!!!

И страхами студентов тут являются:

- не верно подобрать материал для написания работы;

- не пройти антиплагиат!

К кому обратиться для решения данных проблем?

К научному руководителю – по подбору материала для написания работы. Функции научного руководителя не столько проверять работу, сколько помочь выстроить научную траекторию работы. Но искать материал нужно самим студентам, хотя подсказки от научного руководителя и могут быть.

К специалистам по написанию студенческих работ. Но тут скорее услуги именно подбора материала нет, но есть само написание работы.

Искать материал самостоятельно или рерайтить текст других работ. Да, и такое возможно, и часто используется, но умеют ли технари переписывать текст красиво, да и не только технари. Студенты – научно-художественные авторы?

К экспертам по антиплагиат и написанию научных работ. Нет, это не те же авторы студенческих работ, подчас, а скорее преподаватели, оказывающие именно услугу подбора материала, выстраивания научной траектории работы. На основе их консультации, студент получает список материала, который можно не рерайтить, а использовать, но по правилам просто поставив ссылку на источник. Конечно, здесь будут решены задачи антиплагиата и правомерно подобранного, актуального материала. Хотя, опять же, примеры выводов в подобранном материале так же вполне могут быть. И это, по сути, занимает всего лишь одни сутки.

Каждому самому решать к какой цели он хочет прийти! К просто «бумажке» или все же обладанию знаниями и навыками? Экспертная услуга подбора актуального, оригинального по ап.вуз (его нужно всего лишь найти, а это требует опыта) материала для написания научных работ – более, чем все остальные, перечисленные выше, правомерная услуга, позволяющая студенту и получить знания и навыки (компоновка материала, выводы), а так же написать свою студенческую работу.