Отношение христианства к бродячим собакам согласно Библии и почему сейчас у нас языческое законодательство.
Является ли умерщвление собак грехом согласно Библии?
Нигде в Библии мы не найдём запрет на умерщвление животных и нигде это не называется грехом. Животное которое принадлежит человеку в Библии имеет права вещи «О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде , о всякой вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она его, дело обоих должно быть доведено до судей » (Исх, 22:9), не указано имеет ли какие права животное не имеющее хозяина. “Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того должно предать смерти” (Левит, 24:21). Жизнь животного равноценна деньгам, а жизнь человека требует возмещения жизнью убийцы. “Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя” (Быт.9:5.) Мы видим, что даже животное будет наказано, за пролитие крови человека, настолько она ценна, а вот наоборот, наказания для человека за убийства животного нет.
Многие скажут, что можно было убивать только для еды, но это не так. Мы видим “ И пошел Самсон с отцом своим и с матерью своею в Фимнафу, и когда подходили к виноградникам Фимнафским, вот, молодой лев, рыкая, идёт навстречу ему. И сошёл на него Дух Господень, и он растерзал льва, как козленка; а в руке у него ничего не было.” (Судей 14:5-6), И пошел Самсон, и поймал триста лисиц, и взял факелы, и связал хвост с хвостом, и привязал по факелу между двумя хвостами; и зажег факелы, и пустил их на жатву Филистимскую, и выжег и копны и нежатый хлеб, и виноградные сады и масличные. (Суд.15:4-5) .” (Судей 15:4-5) В 1 книге Царств 17:34 мы видим, что и праведный Давид убивал львов, медведей для защиты себя и своего стада овец и Бог благословлял это.
Сейчас многие утверждают, что отстрел бродячих собак безнравственен и ужасен, но в Российской империи отстрел бродячих животных был на законодательном уровне. Сам царь Николай 2 (нравственность, духовность, интеллигентность которого превосходит нашу) любил пострелять бродячих собак и ни у каких праведников не возникало вопросов по поводу нравственной стороны этого вопроса, потому как это делалось для заботы о людях.
Имеют ли животные душу?
Поскольку, по Писанию, душа всякаго животнаго кровь его есть (Лев. 17, 11), а сгустившаяся кровь обыкновенно обращается в плоть, и истлевшая плоть разлагается в землю, то, по всей справедливости, душа скотов есть нечто земное. св. Василий Великий
«Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою» св. Василий Великий.
Так же нигде в Библии не называют животных братьями меньшими.
Является ли добром забота о животных?
“Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко” К. Пр. Соломоновых 12:10
Если почитать толкование Иоанна Златоуста на этот стих то мы увидим, что заботясь о своей скотине мы заботимся о самом себе. Ну и кто держит скотину тот её в конце режет для своих нужд. Собственно, поэтому мы не видим в Библии призыва заботиться о животных в общем. Так же как заботиться о своём огороде это дело хорошее, но это добро по отношению к себе.
В городах и сёлах ветхозаветного времени так же, как и сейчас жили бродячие собаки (3 Царств 14:11) их прогоняли палками и камнями (Царств 1-я,17:43), но никто из Библейских праведников не заботился о бродячих собаках, это было не чистое животное. Хотя в соседних языческих государствах, где люди не гнушались приносить в жертву человека, права животных защищали, к примеру в Египте за смерть кошки могли казнить человека. Если мы почитаем нынешних “зоозащитников” то мы и сейчас найдём призывы казнить людей, за собачку.
Так же нам в пример могут приводить святых, которые заботились о животных. Если начнём разбираться в них, то узнаем, что кормление животных Серафимом Саровским это миф, но даже если кто и помог животному, как например есть легенда св. Иероним извлёк занозу из лапы льва, то мы не видим, что бы они призывали тратить свои жизненные силы на заботу о животных и что якобы это приведёт нас к Богу, так же этот лев служил монастырю в качестве осла. Флор, Лавр помогали домашнему скоту заботясь о человеке.
Если мы найдём в житиях святых, которые кормили диких зверей, то увидим, что эти звери не те, что живут возле нас, а на них была Божественная благодать настолько сильная, что сущность их менялась и они становились подобны райским животным. Например, преподобный Павел Элладский одно время кормил льва хлебом и мочеными бобами, однажды лев поел мясо, то святой сделал плеть, ударил и прогнал его. Пр. Флорентий отдавал приказы медведю, наподобие: – Иди, выгони овец сих на пастбище, и паси их; около же шестого часа возвратись вместе с ними. У пр. Шио Мгвимского волк не ел мяса, а съедал по куску хлеба, а весь день пас ослов, возвращая их вечером.
Кто-то скажет, вот они кормили диких животных, тем самым подали нам пример. Обычные медведи не слушают так людей и не ориентируются по часам. Волки не пасут овец питаясь хлебом. Такие отношения святых с окружающим миром выходит за пределы нашего понимания. В их учении мы не найдём, что нужно кормить диких животных, заботится о них, порой в ущерб людям, этим самым мы угодим Богу. Учения церкви о том, что, заботясь о животных мы приближаемся к Богу нет, даже те св.
Игнатий Брянчанинов пишет “Добро нашего падшего естества перемешано со злом, а потому и само это добро сделалось злом, как делается ядом вкусная и здоровая пища, когда перемешают ее с ядом. Хранись делать добро падшего естества! Делая это добро, разовьешь свое падение, разовьешь в себе самомнение и гордость, достигнешь ближайшего сходства с демонами. Напротив, делая евангельское добро, как истинный и верный ученик Богочеловека, сделаешься подобным Богочеловеку.”
"Что бывает по воле Божией, то, хотя бы казалось и худым, лучше всего; а что противно и не угодно Богу, то, хотя бы и казалось самым лучшим, хуже и беззаконнее всего. Если кто даже совершит убийство по воле Божией, это убийство лучше всякого человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божией, эта пощада будет преступнее всякого убийства. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божию о них определению". Св. Иоанн Златоуст. Против иудеев (Слово 4)
Современные люди, выросшие в обществе греха имея свои представлениями о добре и зле приходят к Богу и вместо того, чтобы сказать Ему “я грешный и не разумный, я не знаю, что такое добро, не знаю, что такое любовь, дай мне у Тебя научиться любви и добру” вместо этого люди продолжают мнить себя праведниками, позиционируют себя как источник истины указывая всем, что такое добро и любовь.
Своим “добром” для животных мы можем причинить зло ближним. К примеру, мы подкармливаем возле подъезда или на детской площадке собак, крыс, голубей … приносит неудобства соседям. Делая “добро” животным, при этом деля зло людям, люди просто делают зло.
Маленький список людей, убитых бродячими собаками http://www.animalsprotectiontribune.ru/tem4.html
Какие плоды приносит забота о бродячих собаках?
«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Матф.7:16)
“Зоозащитники” навязывают мнение что, заботясь о животных мы становимся добрее, а те, кто животных убивает нелюди. Если мы почитаем, что они пишут, то увидим, ненависть к людям, которые не согласны с ними во мнение, даже к детям, которые пострадали от укусов собак. Всю вину за укус дикой собаки они перекладывают на пострадавшего, собака у них не может быть плохой, плохим может быть только человек. Из этого следует, что чем больше человек любит собак, тем больше ненавидит людей, тем самым идёт против заповедей Бога и многие “зоозащитники” с этой фразой согласны.
Почему вообще узаконил Бог ядение мяса?
Блж. Феодорит Кирский пишет, что Бог, что человеку свойственно обоготворять животных поэтому “ одних животных называет нечистыми, а других чистыми, чтобы, гнушаясь одними, как нечистыми, не обоготворяли их, а других, употребляя в пищу, не поклонялись им.” (Блж. Феодорит Кирский, Творения, Том 2, Толкование на книгу Бытия, вопрос 56.)
"Кто воистину любит человека и в своих молитвах плачет за весь мир, тот не может привязаться к животным. Есть люди, которые привязываются к животным, и гладят их, и ласкают, и разговаривают с ними, и оставили они любовь Божию, и через то теряется любовь между братьями, за которую умер Христос в великих страданиях. Неразумно так делать. Животному и скотине дай пищу и не бей их, в этом милость к ним человека, но привязываться, любить, гладить и разговаривать - есть неразумие души." святой преподобный Силуан Афонский.
Более подробный разбор ереси вегетарианства можно почитать тут http://hramiv74.ru/stati/chto-govoritsya-v-biblii-ob-upotreblenii-myasa-v-pishchu
Апокалипсис. Откр. 6:7-8
“И когда Он снял четвёртую печать, я слышал голос четвёртого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нём всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.”
В Апокалипсисе мы увидим, что четвёртому всаднику дана власть умерщвлять зверями земными, многие удивятся, как так, ведь мы победили природу, но давайте посмотри на Индию где ранее ввели гуманный закон стерилизации животных и запрет на умерщвление собак, в итоге около 20 000 чел./год умирает только от укуса бешенных собак, помимо всего остального (опасных заболеваний, покусов, убийства), при том, что на стерилизацию они тратят около 2 млрд$ /год, (например в США с этим проблем нет, потому как там отстрел и усыпление). Это при всей той нищете населения Индии и уровня медицины. Пример того, как люди принимаю законы, по которым умирают “голодом, и мором и зверями земными”, при этом считают это добром.
Заключение
Библия была написана для человека и всё добро и зло там рассматривается относительно Бога и человека, а не относительно животных или растений. Поэтому и умерщвление бродячих собак мы должны рассматривать как добро или зло по отношению к человеку, а не к самой собаке.
Есть люди, которые своей жизнью служат людям через собак, одно дело — это кинологи, ветеринары, для которых это работа, и которые выполняют функцию в обществе приносящую пользу человеку, делая доброе дело. Другое дело — это люди, которые постоянно кормят бродячих собак, заботятся о них, строят им приюты, собирают деньги … Тут люди уже служат твари, ради твари вместо того, чтобы служить Богу (например, через служение людям). За служение твари вместо Бога, сам Бог серьёзно наказывает людей (п. Римлянам 1 глава 25-32).
В данный момент законом №498-ФЗ (Об ответственном обращении с животными) собаке дают статус священного животного, запрещено даже причинять боль собакам, которые нападают на людей, калечат их и даже убивают, так же причиняют вред имуществу человека, запрещено говорить об умерщвлении собак. На лечение и содержание в приютах тратятся огромные средства (около 12 миллиардов/год). При том, что бродячие собаки никакой пользы для человека не несут, а причиняют только вред например являются переносчиками заразы ( глисты, бруцеллёз …), уничтожают домашних животных и птиц (в посёлках кошек, кур, гусей, кроликов, овец …), в лесах стаи уничтожают диких животных нанося вред природе, при том, что сами не состоят в пищевой цепочке и являются инвазионный видом. Тем самым люди в России пренебрегают словами Христа “Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам”.