Только спокойствие, держите подробную инструкцию о том, куда идти и что делать. Вся нужная информация в формате «вопрос – ответ».
Как определить тариф билета?
Всю нужную информацию расскажут специальные обозначения, внесённые на ваш билет:
QW – Билет в одно направление.
RT – Тариф «Туда и обратно».
1M – Тариф «Туда и обратно» с возможностью возврата не позже чем за 1 месяц до вылета.
3М – Тариф «Туда и обратно» с возможностью возврата не позже чем за 3 месяца до вылета.
APEX – Фиксированные даты полета.
PEX – Билеты с ограничениями по бронированию, выкупу и датам перелета.
Также вы можете позвонить в свою авиакомпанию, чтобы уточнить все подробности вашего билета.
Что делать, если регистрация закончилась, но самолёт ещё не улетел?
Позвоните в свою авиакомпанию или найдите её представительство в аэропорту. Так вы сможете узнать, есть ли возможность сдать билет или обменять его. Если до момента вылета самолёта вы самостоятельно не сообщите авиакомпании, что опоздали на регистрацию, это будет расцениваться как неявка на рейс. В правилах к каждому тарифу указывается, что произойдёт с вашим билетом при неявке на рейс.
Билеты эконом-класса или по промоцене чаще всего просто сгорают без возможности частичной компенсации и обмена на билет с другим временем вылета. Самые лояльные условия в билетах бизнес-класса — обычно их можно обменять либо сдать с минимальными денежными потерями.
Что делать, если вы зарегистрировались на рейс, но посадка уже закончилась?
Попробуйте обменять ваш билет. В зависимости от тарифа вашего билета здесь несколько вариантов развития событий:
1) вы платите штраф, а затем вам меняют билет на ближайший рейс;
2) вы платите штраф и покупаете новый билет, так как старый нельзя возвращать.
Что делать, если вы опоздали на стыковочный рейс?
Опоздание по вине перевозчика
1 билет, 1 авиакомпания. При задержке первого рейса и опоздании на пересадку вы в любом случае улетите. Авиакомпания постарается отправить вас следующим рейсом.
1 билет, 2 авиакомпании. Если авиакомпания А задерживает рейс и вы опаздываете на самолет авиакомпании Б, то проблему должна решать авиакомпания А. Вам нужно обратиться к её представителю и ждать отправки ближайшим рейсом.
2 билета, 1 или 2 авиакомпании. В этом случае вы формально не являетесь транзитным пассажиром. Это значит, что при опоздании на пересадку билет на второй рейс попросту сгорает, даже если вы летите рейсами одной авиакомпании.Если билет был куплен туда и обратно, то аннулируется еще и обратный билет, как в случае неявки на рейс. Что делать в этом случае?
Сразу после того, как вы узнали о задержке самолёта, ставьте штамп о задержке вылета в справочной информационной стойке в аэропорту или в представительстве авиакомпании, где приобрели билет.
При задержке рейса авиакомпания обязана выполнить договорные отношения с пассажиром до конечного пункта следования. Поэтому её сотрудники предпримут все меры и перебронируют билет самостоятельно на ближайшие доступные рейсы. Об этом вас тоже предупредят.
Возврат и обмен билетов производится в точках приобретения билетов.
Опоздание по вине пассажира
Обратитесь к представителям авиакомпании и попробуйте обменять билет. Зачастую авиакомпании идут пассажирам навстречу – отправляют следующим рейсом или возвращают часть денег за билет. Самое главное – сохранять спокойствие и доброжелательно вести переговоры.
А теперь давайте подведем итоги:
✅Если опоздали на рейс, первым делом обратитесь в авиакомпанию, которой вылетаете.
✅Если авиакомпания не может помочь, обратитесь в авиакассу и/или на сайте, где приобретен билет.
✅Проконсультируйтесь о дальнейших действиях: в зависимости от тарифа вы можете запросить обмен или возврат вашего билета.
❗Помните, что при неявке на ваш первый полёт до пересадки аннулируются все последующие полёты. До момента взлёта самолета есть шанс переоформить билет с минимальной суммой штрафа. В этом вам тоже поможет авиакомпания.
Надеемся, что данная информация оказалась для вас полезной. Удачных полётов!