Новый болид «Мерседеса» одновременно похож и глубоко отличается от разочаровывающей модели прошлого года W13. Команда не отказывается от чрезвычайно обтекаемых линий, которые отличают ее от конкурентов, с кузовом, который, хотя и модифицирован, является эволюцией спецификации 2022 года. Однако большая часть работы в Брэкли была сосредоточена на максимизации граунд-эффекта, определяющего конкурентоспособность нынешних автомобилей, а именно как как с точки зрения дизайна днища, так и с точки зрения регулировки высоты подвески. Именно за счет менее броских изменений команда под руководством Тото Вольффа надеется найти необходимую производительность, чтобы бросить вызов «Ред Булл» и «Феррари».
В конце прошлого сезона технический директор Майк Эллиотт прекрасно объяснил, что концепция болида с граунд-эффектом заключается не во внешних формах, а в том, как автомобиль работает над созданием прижимной силы:
«Фанаты часто думают, что концепция заключается в том, как машина выглядит снаружи, какой формы у нее корпус. Но с точки зрения инженеров, мы разрабатываем автомобиль, думая о том, что мы хотим получить от него: где вы ищете производительность, как должны выглядеть аэродинамические характеристики, как вы можете их реализовать, как вы можете получить максимум от шин и подвески».
По его словам, маленькие боковые понтоны не имеют принципиальных отличий от машин соперников, а потому имеют место быть и в 2023 году.
Трудности в том сезоне возникали из-за философии, которая заключалась в том, чтобы проходить повороты очень близко к земле, дабы максимизировать граунд-эффект, но при этом не иметь проблем с галопированием. Как выяснил сам «Мерседес», аэродинамический отскок - чрезвычайно сложное явление, которое трудно смоделировать. Пусковой механизм может иметь аэродинамическую природу: срыв потока под днищем как следствие переходных явлений или опускания автомобиля, включая деформацию самого днища. Однако может быть и механический триггер, когда автомобиль ударяется о землю или подвеска проседает.
Изменения в регламенте 2023 года, внесенные «ФИА», не полностью устранили явление галопирования, а просто сдвинули предел еще дальше вперед. Исследования, проведенные в 2022 году для полного понимания причин этого явления, пригодятся «Мерседесу», когда болиду 2023 года удастся проехать на пределе срабатывания аэродинамического отскока, создавая максимальную нагрузку. Чтобы добиться успеха, в Брэкли работали как над геометрией днища, так и над внутренней механикой подвески, воздействуя таким образом на обе причины явления: механическую и аэродинамическую.
Полная версия тут.