В день возвращения моего нового непосредственного начальства я уже ждал в приемной его кабинета. Приемная - это небольшая комнатка между общим коридором и непосредственно кабинетом, где находятся несколько стульев для ожидающих своей очереди посетителей, а также стол с телефоном, где собственно и восседал ваш покорный слуга. Я был заранее предупрежден, что в ней установлена скрытая камера с выводом картинки на отдельный мониторчик шеф-босса (включена постоянно), а так же микрофон (включался иногда).
Но вот волнующий момент настал и в мою спокойную жизнь, а также в приемную, вошел он - полковник на генеральской должности ***линский, что уже кое о чем говорит. Это был невысокий, около 1, 65 метра, худощавый мужчина с выпученными, словно от Базедовой болезни, глазами, быстрой походкой и резкими движениями. Как вы помните, я уже видел его на собеседовании, но у нас состоялось повторное знакомство и, конечно, я не мог не опростоволосится сказав вместо *здравия желаю* посконно-подъездное *здрасте*) Тут стоит сказать пару слов об этом персонаже, почему полковник и на генеральской должности, не первый год, к стати. А всё дело в том, что при работе с документами (а это занимало 90% его рабочего времени) он допустил некую ошибку, которая ему серьёзно аукнулась и с очередным званием он пролетел. Он и раньше был не самым приятным человеком (по словам его коллег), а это эпизод, как вы понимаете, усугубил положение. Мне не с чем сравнивать, это произошло за года полтора до моего появления, поэтому не могу судить, но он как будто хотел реабилитироваться: на работу он приезжал обычно к 7.00, иногда раньше, уезжал около 21.00, часто позже. В субботу тоже работал, но часов до 17.00-18.00, в воскресенье обычно отдыхал. Ну и требования к своим подчиненным у него были резкими, на грани грубости, а иногда и за ней.
Какие же обязанности вменялись мне? Я должен был сидеть за этим столом и сортировать посетителей (чтобы никто не ломился вне очереди), принимать звонки по внутреннему телефону (с приказами от шефа и от возможных посетителей), иногда относить/приносить документы из разных отделов, а также вызывать на ковер различных офицеров этого штаба. Последнее самое смешное: звонит мне ***линский - позови мне капитана **липова. Я набираю кэпа по внутреннему телефону - на месте его нет, звоню на мобильный (постепенно я собрал все номера нужных человеков), не отвечает - оставил трубку в кабинете, теперь его надо физически искать. Я не зря упомянул именно этого капитана - это был очень энергичный и общительный молодой человек и, если он ушел из кабинета, он мог находиться в любой точке штаба. В мои первые дни чаще всего после моих поисков он уже находился в кабинете шефа, а мне прилетал втык, мол где это я болтаюсь. Поэтому в будущем, наученный этим опытом, я просто выходил из приемной и ждал его в стратегически удобном месте на лестнице) Сложность моих обязанностей, особенно в первые недели, заключалась в скуке, отсиженном седалище (напомню, 15-16 часов почти непрерывного сидения), а также в общении с незнакомыми людьми и в процессе их поиска, что для социофоба вроде меня было особенно в тягость.
Но, человек такое существо, которое ко всему приспосабливается, приспособился постепенно и я. Получил разрешение на использование КПК на рабочем месте и большую часть времени читал, познакомился со всеми основными посетителями и знал что от кого ждать. И если основным плюсом моей службы я считаю тот ворох книг, которые я прочитал, то второй несомненный плюс - это люди, с которыми мне довелось пересечься по долгу службы. Это был очень широкий спектр людей: от гражданских девчат до генерал-лейтенантов, но самая прелесть была в моем положении относительно этих людей - я был просто кем-то вроде шлюзовой камеры между ними и их основной целью, небольшой передышкой перед посещением высокого чина и на этом островке безопасности они вели себя, как мне кажется более искренне и открыто, чем в повседневной жизни. Касалось это в основном нечастых посетителей, а с завсегдатаями постепенно устанавливались более стабильные, в зависимости от личности посетителя, отношения.
Думаю, что стоит начать с милых дам, мы ведь тут на Пикабу все джентельмены и никак иначе! Прекрасный пол в этом штабе был представлен секреткой (отдел секретного документооборота), несекреткой, а также экологической службой. С секреткой всё просто - там работали взрослые серьёзные дамы с нехилыми допусками, поэтому моё с ними взаимодействие сводилось только к приглашению их представителя к шефу, ибо у меня допуска к секретной документации, по очевидным причинам, не было. А вот несекретная служба была представлена вертлявой и фигуристой (в основном в нижней проекции) блондинкой в звании рядовой (о чем я узнал только спустя полгода), по ощущениям чуть старше меня. Тут стоит уточнить, что я отвратительно неточно определяю возраст, а также напомнить, что мне было 23 года на момент описываемых событий. Это была веселая девушка, назовём её Вертихвосткой, основная масса документов передавалась через неё, поэтому мы часто пересекались, но других точек соприкосновения у нас не нашлось, обычное рабочее взаимодействие, ну каждодневная улыбка симпатичной девушки - тоже немаловажно) Разве что была пара любопытных моментов с ней, которые я заметил, отслужив большую часть своего срока. Все мы знаем тот момент, когда сидя в своей комнате, можем сказать, кто именно из семьи прошел по коридору, какую именно дверь открыл - чисто по звуку. Так и я со временем изучил походку основных посетителей, а так же звуки всех дверей рядом с моей приемной. Так вот, дальше по коридору был кабинет подполковника **сько, зама моего шефа, она обычно сначала заходила к нему, потом уже ко мне. Вертихвостка обычно ходила в довольно узкой юбке чуть выше колен, так вот не раз и не два, уже заходя в приемную после подпола она, стыдливо краснея, одергивала эту юбку, собравшуюся складками повыше коленей) Фривольные предположения лезли в мою голову о характере её посещений того кабинета, но я мало разбираюсь в юбках, может юбки имеют такую же привычку задираться, как, например, коварные топики немного сползать?)
Дальше упомянем сотрудниц экологической службы. Первой представительницей была невысокая смешливая девчушка с короткими волосами, мы с ней перекинусь парой слов, потом в следующий раз тоже парой слов, но тон беседы уже был несколько странным. При следующим общении я опять обратил внимание на странность разговора, как будто она забывала, о чем мы говорили в прошлый раз. Я не мастак в общении, поэтому не мог уловить причин немного необычных (и довольно редких) разговоров. Причина выяснилась через несколько недель, когда я через третью сотрудницу этого отдела узнал, что у них работают сёстры-близняшки, которые приходили ко мне по очереди)
В конце списка этого цветника (по порядку, но далеко не по значению) хочу упомянуть еще одну барышню. Если моя память не спит с другим, это была зам начальника экологической службы, шикарная дама с точеными формами лет около сорока (напомню о своем неумении определять возраст). В ней было прекрасно всё: красивая фигура, затянутая в строгий офисный пиджак и юбку, тонкие черты лица, только недавно тронутые первыми морщинками, готовыми мгновенно собраться лучиками вокруг её глаз при частых улыбках, а также куча энергии и озорной характер. В первый раз я её увидел спустя месяц от моего первого дня, она была в отпуске или командировке, этот факт утерян за давностью лет, как и её имя, поэтому назовем её Миледи. Так вот, несмотря на зрелый возраст, замужество и приличную должность, Миледи не растеряла девчоночью непосредственность и коммуникабельность, умела легко завязать разговор. Мы с ней быстро нашли общий язык на почве чтения: она, как я, любила почитывать фантастику, поэтому наши обсуждения иногда затягивались и она пропускала в очереди вперед тех, кто пришел позже неё, чтобы еще чуток поболтать. Был забавный случай, когда она уже пропустила двух визитёров и мне позвонил шеф с претензией, что я задерживаю его посетительницу (напомню про камеру в приемной). Приятно вспомнить эти беседы, она даже чуть-чуть флиртовала со мной, очевидно просто из спортивного интереса, немного посмущать молодого дурачка)
Но, как и всё хорошее в нашей жизни, перечень прекрасных дам на этом военном объекте подошел к концу, пора двигаться дальше...