Новый трактор российского производства – это не просто отдельно взятая машина сельскохозяйственного назначения. Это целая серия техники, которая способна обеспечить аграрный сектор силовыми машинами для эффективной работы на земле. Серия конструкций под общей маркой «3000 ДТ» представлена набором техники разной мощности и, соответственно, разной производительности. Российские машины — продукт компании «Ростсельмаш», демонстрируют надёжность, экономичность, производительный потенциал. Рассмотрим подробнее новые модели.
Новый трактор российского производства аграриям
Очевидный момент – для ведения сельского хозяйства требуются машины разного типа, среди которых тракторы занимают отдельное значимое место. Современным российским производством «Ростсельмаш» на этот случай представлены три новые модели «РСМ»:
- 3485 ДТ,
- 3535 ДТ,
- 3575 ДТ.
Что примечательно, силовая техника отмеченного серийного ряда машин оснащается дизельными двигателями, но не чисто российского производства, а производства некой международной корпорации под названием «Cummins». На российской территории работает более десятка предприятий этого производителя.
В общем, российский трактор «Ростсельмаш» комплектуется силовым агрегатом «Cummins», как правило, модификации «QSX15». Здесь имеет место дизельный мотор на шесть цилиндров, дополненный трактом турбонаддува, который в свою очередь оснащён промежуточным охладителем воздуха. То есть налицо специальная конструкция силового агрегата под эксплуатацию в тяжёлых условиях сельской местности.
Согласно техническим сведениям презентации, дизельный мотор «Cummins QSX15» имеет рабочий объём 15 литров, отмечается высокими параметрами мощности (492, 542, 583 л.с., соответственно) и даёт экономию топливного ресурса. Опять же, исходя из документации, экономия топлива может составить 10%. Конкретный показатель напрямую связан с конкретной операцией, которую выполняет техника.
Топливный ресурс для двигателя размещается внутри двух баков, общий объём которых составляет более полутора тонн (1540 литров). Такого объёма вполне достаточно для прохода 400 гектар сельскохозяйственных угодий, прежде чем потребуется дополнительная заправка.
Ходовая часть силовой машины модельного ряда РСМ 3000
Трактор серии 3000 ДТ имеет внешнюю бортовую передачу крутящего момента, значение которого в зависимости от модельного исполнения машины равно (мин-мах):
- 1645-2219 Нм,
- 1814-2449 Нм,
- 1950-2542 Нм.
Состав конструкции трактора серии РСМ 3000 ДТ дополняет автоматическая трансмиссия, посредством которой поддерживается оптимальный рабочий ход в процессе выполнения поставленных задач. Система трансмиссии предусматривает использование в целом 20 силовых передач (16 передних + 4 задних). Переключение рычажное без механизма сцепления. Доступны рабочие режимы:
- нагруженный,
- автоматический,
- программный.
Поддерживаются внешние усиленные планетарные передачи, блокировка дифференциалов (переднего, заднего), имеется функционал радара скорости. Тормозной механизм используется дисковый, сдвоенный, на сухих суппортах.
Гидравлическая система и гусеничный движитель
Конструкция трактора серии РСМ 3000 ДТ оснащается гидравликой, управляемой потенциалом прилагаемой нагрузки (реакционное управление). Благодаря такому решению, отмечается эффективная работа дополнительного оборудования (прицепного, навесного). Когда нагрузки нет, включается режим малых давлений, что позволяет эффективно расходовать мощность.
Гидравликой стандартного исполнения достигается уровень производительности около 300 л.с. за минуту. Предусматривается изменение конфигурации гидравлической системы при необходимости. То есть существует возможность подключения практически любого дополнительного оборудования.
Наряду с продвинутой гидравликой, преимущества на трактор РСМ 3000 ДТ дополняются работой гусеничного движителя. Это опциональный элемент, использование которого предусматривает замену традиционных шин гусеничным механизмом. Особенностью такого механизма является более «щадящий» контакт с поверхностью земли (почвы), что сказывается на качестве обработки.
Трактор РСМ 3000 ДТ оснащается инновационным механизмом «гусеничный движитель», устройство которого предотвращает быстрый износ отдельных деталей. Достигается эффект «сбережения» за счёт конструктивных особенностей, исключающих силовое трение и, как следствие, перегрев детали.
Исполнение механизма «гусеничный движитель» предусматривает наличие ведущей шестерни (звёздочки) с углом зацепления до 80°. За счёт внедрения широких гусеничных зацепов исключена возможность пробуксовки гусеницы.
Рабочее место тракториста – кабина трактора РСМ 3000 ДТ
Продуманный дизайн кабины сельскохозяйственной машины, прежде всего, обеспечивает максимально возможный обзор трактористу. Для полного удобства управления внутри кабины установлена контрольная панель в области справа от тракториста. Здесь – в составе панели, имеется система визуального контроля функций. Есть функционал автоматической коробки передач, а также блокировки и управления дифференциалами.
Кресло тракториста выполнено и установлено с учётом обеспечения полного комфорта для работы. Предусмотрена настройка по высоте и по углу отклонения спинки. Фактически для настройки конкретного положения кресла трактористу доступны более десятка различных регулировок.
Наконец, также следует отметить правильный инженерный подход в плане возможностей обслуживания трактора РСМ 3000 ДТ для тракториста непосредственно в зоне проведения полевых работ. Система машины дополнена различными контрольными элементами, включая визуальные, посредством которых просто и легко контролировать состояние техники.
Например, благодаря продуманному открыванию капота, обеспечивается удобный и максимально возможный доступ к моторной части. На дизеле и системе размещены специальные контрольные окна (глазки), через которые визуально просматривается наличие топливного ресурса или масла. Одним словом, удобная, мощная, продуктивная машина российского производства.
При помощи информации: Ростсельмаш
Публикация Трактор российский серии РСМ 3000 ДТ новый впервые появилась на ZM.