Найти в Дзене
Z-Машины

Аккумулятор-монстр на электрический карьерный самосвал

Оглавление
   Уникальный аккумулятор-монстр разработали и воспроизвели для многотонных грузовиков австралийской горнодобывающей компании
Уникальный аккумулятор-монстр разработали и воспроизвели для многотонных грузовиков австралийской горнодобывающей компании

Австралийская горнодобывающая компания «Fortescue» вышла на первые полосы местных газет благодаря тому, что решила использовать на 240-тонном грузовике батарейное питание. Аккумулятор-монстр мощностью 1,4 МВт/ч, предназначенный под установку на 240-тонный электрический карьерный самосвал, разработали и воспроизвели в натуре инженеры фирмы «Liebherr». Как сообщается, испытания машины планируется начать в конце 2023 года.

Батарейное питание на электрический карьерный самосвал

Для того чтобы разработать и создать аккумулятор-монстр, пришлось задействовать полсотни инженеров, являющихся сотрудниками британской компании «Williams Advanced Engineering». Эта фирма стала собственностью компании «Fortescue» в 2022 году.

Новый аккумулятор, созданный, готовый к установке, представляет комплект из восьми блоков, каждый из которых имеет индивидуальную систему охлаждения. Кроме того, каждый блок содержит 36 меньших по объёму аккумуляторных модулей.

Однако собранный воедино блок питания отличается внушительными габаритами 3,6*1,6*2,4 метров. Впервые в мире удалось соорудить таких размеров аккумуляторную батарею карьерного самосвала. Как отмечается, запас энергии конструкции составляет 1,4 МВт/ч.

Ещё одной достопримечательностью новинки отмечается быстрый заряд. Несмотря на крупные габариты и объём, достаточно полчаса на полный заряд аккумулятора. Предусмотрено использование системы рекуперативного торможения для получения энергии заряда, когда самосвал движется вниз по склону.

Аккумулятор-монстр причины создания электротяги

Появление аккумулятора-монстра на австралийских рудниках стало результатом соглашения фирмы «Fortescue» с немецко-швейцарской многонациональной компанией «Liebherr». Соглашением предусматривается внедрение технологий нулевого уровня выбросов CO2 в атмосферу.

На данный момент австралийский карьерный самосвал T 264 продолжает эксплуатироваться, будучи оснащённым дизельным двигателем, мощность которого составляет 2700 л.с. Горнодобывающая австралийская компания «Fortescue» позиционируется одной из крупнейших фирм мира, добывающих железную руду.

Теперь, следуя намеченным планам на достижение нулевых выбросов парниковых газов к началу 2030 года, австралийцы оснащают первый самосвал полностью электрической тягой. Однако это лишь один из намеченных вариантов технологий, что планируется использовать для достижения намеченных планов.

Обеспечить эффективное функционирование отрасли исключительно за счёт возобновляемых источников энергии видится задачей крайне сложной. Тем не менее, австралийцы уверены – аккумулятор-монстр поможет предотвратить использование огромного количества ископаемого жидкого топлива.

Правда, пока что остаётся загадкой, как аккумуляторная тяга скажется на грузоподъёмности многотонной машины. Да и заряжать такую батарею необходимо энергией, опять же получаемой за счёт ископаемого топлива.

При помощи информации: WAE

Публикация Аккумулятор-монстр на электрический карьерный самосвал впервые появилась на ZM.