Найти тему
Z-Машины

Водородно-электрическая трансмиссия осваивается Британией

Оглавление
   Авиационная водородно-электрическая трансмиссия активно испытывается британским воздушным флотом с целью достичь дальности хода при чистой работе
Авиационная водородно-электрическая трансмиссия активно испытывается британским воздушным флотом с целью достичь дальности хода при чистой работе

Британская фирма «ZeroAvia» начинает испытывать новый самолёт, который двигает водородно-электрическая трансмиссия. Воздушная машина на 19 пассажирских мест уже совершила первый тестовый полёт, как сообщает представительство фирмы, вполне успешно. По сути, этой конструкцией представлен своего рода испытательный стенд под экологически чистые авиационные технологии компании. Используя водородно-электрическую трансмиссию с нулевым уровнем выбросов и соответствующие сертификаты, фирма планирует начать выполнять коммерческие рейсы с 2025 года.

Британская водородно-электрическая трансмиссия в воздухе

Отправной точкой освоения новой технологии для фирмы стал 2021 год. Тогда запустили программу «HyFlyer II», целью которой виделись доказательства всему миру, что водород это перспективный путь авиации. Первоначально в рамках программы запустили шестиместный самолёт (2020 год), на тот момент самое большое водородное воздушное судно среди всех имеющихся в мире.

За два года англичане выполнили 30 полётов на водородно-электрической трансмиссии. За это время успели побывать в аварийной ситуации, когда экспериментальный двухместный планер неожиданно утратил мощность. Пришлось совершать вынужденную посадку на поле. В результате машина потеряла одно крыло, когда угодила в глубокую канаву.

На этот раз обошлось без жертв, а расследование случая оставило повод на то, чтобы исключить среди возможных причин водородную трансмиссию. Однако авария самолёта всего за тридцать полётов заставила задуматься конструкторов. И вот теперь решено начать испытывать 19-местный вариант машины, но при условиях осторожного внедрения технологии.

Осторожное применение водородной трансмиссии

Британская фирма «ZeroAvia» решила на всякий случай оставить на борту стандартный двигатель внутреннего сгорания. Движок марки «Honeywell TPE-331» установили на правом крыле, тогда как на левом крыле поставили электродвигатель мощностью 600 кВт. Водородные ёмкости и блоки топливных элементов, а также литий-ионные аккумуляторные батареи размещаются внутри кабины.

Такое размещение обеспечивает быстрый доступ, соответственно, оперативный контроль. Для окончательной версии самолёта, как утверждают представители фирмы, водородно-электрическая трансмиссия разместится вне кабины, предположительно в области крыла. Компания надеется к началу 2025 года сертифицировать силовую установку мощностью 600 кВт, что даст возможность выполнять коммерческие рейсы на самолётах вместимостью 9-19 мест.

Заявленный силовой агрегат обеспечит дальность полёта до 550 км. Это расстояние актуально для британских региональных рейсов. На текущий момент стандартный самолёт «Dornier 228» (на керосине) перевозит 19 пассажиров на расстояние 1130 км. Есть ещё электрический 19-местный шведский аппарат, примерно сопоставимый, летающий на 400 км, не более. Но сейчас не применяется. Шведы решили летать на 40-местном самолёте гибридной конструкции, где наряду с электричеством используется ископаемое топливо.

Надежды на водородное будущее

Технические показатели запаса хода воздушной машины на водородной трансмиссии, конечно, не впечатляют. Тем не менее, инженеры британской фирмы «ZeroAvia» продолжают активно работать над силовым агрегатом мощностью 2,5 МВт. Таковой предполагается вывести в эксплуатацию в 2026 году. Новый водородно-электрический агрегат предназначен под авиалайнеры на 40-80 пассажирских мест. При этом прогнозируется дальность хода воздушных судов до 1850 км.

При помощи информации: ZeroAvia

Публикация Водородно-электрическая трансмиссия осваивается Британией впервые появилась на ZM.