Некая американская фирма решила освоить скорость 4 Маха, но почему-то лишь в следующем году. Как сообщают представители этой фирмы, будет побит показатель 3,3 Маха 1976 года характерный для американского самолёта-разведчика «SR-71 Blackbird» (Чёрная птица). Отмечается, что проектом предусмотрено использование гибридного агрегата «Chimera» (Химера) с переключением между низкоскоростным турбореактивным двигателем и режимом гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя.
Гиперзвуковая скорость полётов не даёт покоя США
Заявленный проект «Quarterhorse» (Четверть лошади) финансируется ВВС США. Эта самая «Четверть лошади» представляет самородный беспилотный летательный аппарат, напоминающий по форме дротик. Соответственно, как заявляют американцы, аппарат предназначен для разгона быстрее любого другого самолёта в целом мире.
Представители фирмы отмечают, что финансирование проекта со стороны ВВС США стартовало только в 2021 году. Поэтому темпы разработки гиперзвуковой системы реально дикие. Тем не менее, группа инженеров уже на пути к тому, чтобы в следующем году побить прямой рекорд скорости воздушно-реактивного самолета.
Доказательством тому является спроектированный и уже вновь воссозданный агрегат «Chimera». Здесь в одной трубе работают два аппарата:
- Прямоточный воздушно-реактивный двигатель.
- Низкоскоростной турбореактивный двигатель.
Турбореактивным двигателем аппарат «Quarterhorse» разгоняется по взлётно-посадочной полосе с последующим подъёмом в воздух и разгоном до скорости 3 Маха. На этом этапе турбореактивная система отключается и начинает работать прямоточный воздушно-реактивный двигатель, ускоряющий аппарат до максимальной скорости.
Агрегат «Chimera» американцы испытывали в лабораториях целый год, с целью достичь высокой скорости Маха. Конструкцию специально модифицировали, в частности, систему подачи впуска воздуха, для имитации полёта на скорости 4 Маха. Инженеры запускали тесты, как правило, поздней ночью. Причина — безумные затраты на электроэнергию. А ночной тариф дешевле.
Наконец, фортуна улыбнулась: американцы объявили, что добились полного и стабильного перехода между двумя двигательными системами. Между тем, кроме аппарата «Quarterhorse», фирма планирует построить беспилотную платформу «Darkhorse» (Чёрная лошадь).
Ещё одна лошадь, опять же чёрная, получит громадный двигатель «Pratt & Whitney F100». Такой эксплуатируется на истребителях «F16» и здесь внедряется в качестве турбореактивной ступени. Эта машина предназначена для обеспечения продолжительного гиперзвукового полета на скорости 5 Маха, чего, как уверяют американцы, нет в арсенале ни одной другой страны мира.
Кому война — кому коммерческий интерес
Чисто коммерческая фирма не заинтересована, однако, военным строительством. Компанию больше интересует гражданский коммерческий гиперзвуковой авиалайнер, способный летать на скорости 5 Маха. Самолёт такого типа мечтают построить из российского титана, чтобы преодолевать 7400 км на скорости 5 Маха.
Будоражащий мечты американцев лайнер мог бы транспортировать до 20 пассажиров в рамках 125 различных трансокеанских маршрутов. Например, маршрут Франция – США, проходящий на высоте 40 000 км, займёт по прогнозам не более 90 минут. Но пока что этот всего лишь мечты коммерсанта, тогда как за порогом фирмы стоят представители ВВС США.
При помощи информации: Hermeus
Публикация Гиперзвуковая скорость Маха американской чёрной лошади впервые появилась на ZM.