Найти тему
Z-Машины

Австралийский ракетоноситель и двигатель инвертор

Оглавление
   Австралийский ракетоноситель под национальное освоение космических далей разработан и отправлен на исследовательский стенд
Австралийский ракетоноситель под национальное освоение космических далей разработан и отправлен на исследовательский стенд

Австралийская компания «Gilmour Space Technologies» готовится провести уникальное для страны мероприятие. Трёхступенчатый орбитальный ракетоноситель, получивший наименование – «Eris», практически готов совершить полёт в космос. Первая попытка австралийцев провести орбитальный запуск ракеты вселяет надежды на освоение новой индустрии космических запусков.

Австралийский трёхступенчатый орбитальный ракетоноситель

Конструкция построена австралийскими специалистами практически с нуля. Получился ракетоноситель высотой 25 метров. Размер диаметра первой ступени составляет 2 метра. Диаметр второй ступени, соответственно, имеет размер 1,5 метра. Такой размерности аппарат рассчитан нести полезную нагрузку массой 300 кг на удаление от поверхности Земли до 500 км. То есть вполне способен осваивать солнечно-синхронные (экваториальные) орбиты.

Трёхступенчатый орбитальный ракетоноситель «Eris» предполагается оснастить пятью ракетными двигателями «Sirius» собственной разработки компании «Gilmour Space Technologies». Здесь представлена гибридная система, рассчитанная на применение жидкого окислителя и твёрдого топлива. Стендовые испытания двигателя на разрушение показали мощность 115 килоньютонов и время горения более 90 секунд до взрыва.

Австралийцы утверждают: сделан самый мощный ракетный двигатель из всех когда-либо созданных в Австралии. Аппарат показал полное соответствие требуемой продолжительности космического полёта до момента отказа.

В составе двигателя «Sirius» присутствует оригинальный компонент — электродвигатель британской фирмы «Equipmake», оснащённый стопорным магнитом. Весовая составляющая имеет огромное значение в ракетостроении, поэтому австралийцы решили привлечь британский продукт.

Электродвигатели вместе с инверторами служат для перекачки топлива. Таких компонентов в составе конструкции ракетоносителя насчитывается несколько. И те и другие явно отличаются от стандартных устройств такого типа. Инверторы, в частности, совершенно уникальны по сравнению с обычными аналогичными устройствами.

Особенности движка британского исполнения

Англичане подчёркивают: инвертору придётся работать в условиях вакуума. Соответственно, прибор поддерживает работу с высоким напряжением, как и достаточно большую мощность. Здесь используются два проводника под высоким напряжением, которые фактически присутствуют в вакууме. Как результат формируется явление, именуемое — частичный разряд.

   Продукт британской фирмы «Equipmake» на ракетоноситель — сверхлёгкий электродвигатель (часть слева) и цилиндрический инвертор (часть справа) для работы в условиях вакуума космоса
Продукт британской фирмы «Equipmake» на ракетоноситель — сверхлёгкий электродвигатель (часть слева) и цилиндрический инвертор (часть справа) для работы в условиях вакуума космоса

Если смотреть на конструкцию проще, тут, по сути, имеет место люминесцентная лампа, которая находится в условиях вакуума и свободно формирует заряд. Поэтому инвертор пришлось проектировать с учётом остаточного давления воздуха внутри. Пришлось полностью изменить механическую конструкцию с учётом остающегося внутреннего давления, независимо от перехода системы от атмосферного давления в область вакуума.

Получилась конструкция близкая к цилиндрической форме, наделённая оболочкой из углеродного волокна, что способствует удержанию давления и снижению весовых характеристик.

Электронное оснащение на новый космический двигатель

Если рассматривать электронную составляющую, космический двигатель приводится в действие новейшими силовыми выключателями типа «Wolfspeed». Таковые изготовлены на основе карбида кремния. Применённый карбид кремния, конечно материал достаточно сложный для работы, но имеет преимущества – малый вес и лучшую эффективность.

Тем самым, австралийским и британским конструкторам удалось расширить возможности инвертора по сравнению с теми, что имели ранние конструкции. Отмечается, что разработка теперь применима не только для аэрокосмической отрасли, но также для обычных городских автобусов.

Наряду с австралийской космонавтикой, не менее важным остаётся и автомобилестроение Австралии . Эффективность на увеличении дальности хода машин, к примеру. Потери для карбидокремниевого инвертора выглядят значительно ниже, чем потери обычного инвертора. Правда, первый дороже, но аккумуляторы тоже не дёшевы. Есть шанс организовать бизнес.

В настоящее время электромобили Австралии находятся на стадии постепенной разработки. Увеличение дальности хода электромобилей, пусть даже на 5% видится существенным результатом одного технологического шага. Однако от намерений наращивать масштабы ракет под пилотируемые космические полёты Австралия не откажется.

Единственная деталь: известный бизнесмен Илон Маск видит маловероятными возможности электрических силовых агрегатов с батарейным питанием. Независимо от веса двигателей и инверторов, перемещать огромные массивы топлива, которое крупных ракет таким способом не реально. Илон Маск поясняет это австралийским конструкторам на примере системы «SpaceX», где электродвигатели «Tesla» для закачки топлива в двигатели «Raptor» попросту не используются.

При помощи информации: GSpaceTech

Публикация Австралийский ракетоноситель и двигатель инвертор впервые появилась на ZM.