Представительством европейской корпорации «Airbus» (французской юрисдикции) заявлено освоение до 2026 года новых путей к инновационной системе — электрическая трансмиссия класса мегаватт. Система питается жидким водородом и предназначена для внедрения в конструкцию пассажирского авиалайнера. Цель внедрения — достижение нулевых выбросов вредных веществ в атмосферу Земли. Экологически чистые «зелёные» самолёты «Airbus» планируется запустить в действие к началу 2035 года.
Электрическая трансмиссия авиалайнера «Airbus»
Инновационные силовые агрегаты самолётов будущего были представлены в 2020 году, в рамках экспозиционных показов. Такое оборудование предполагается помещать в специальные отсеки под крыльями самолётов, где традиционно размещается реактивная турбина.
Каждая такая установка комплектуется индивидуальным резервуаром под заполнение жидким водородом. Здесь же размещается охлаждающее оборудование, способствующее поддержанию температуры кипения водорода при температуре -253°C. Помимо этого, отсек содержит блок элементов генератора.
Получаемый за счёт кипения жидкости газообразный водород используется генератором для получения электричества. В свою очередь сгенерированный электрический ток приводит в действие электродвигатель привода пропеллера или турбину.
Как отмечается инженерами-специалистами «Airbus», размещение топливной системы и трансмиссии внутри отсеков под крыльями позволяет освободить больше места внутри фюзеляжа авиалайнера. Отсеки планируется сделать съёмными для удобства обслуживания и замены.
Сейчас активно идут работы над прототипом такого рода силовой установки, правда, интегрированной не полностью. Система жидкого водорода расположена тут непосредственно внутри фюзеляжа воздушного судна.
Представления водородного авиалайнера будущего
Разрабатываемая электрическая трансмиссия с водородной энергетикой дополнит полноразмерный авиалайнер «A380». Первая машина специально отправится для прохождения испытаний, предусматривающих оценку уровня выбросов углерода в атмосферу. Электрическая трансмиссия выступит частью реактивного двигателя.
Размещение топливной аппаратуры и модулей криогенной заморозки в свободной среде, по мнению инженеров, покажет лучший результат испытания по сравнению с финальной герметичной версией конструкции. Финальная герметичная версия исключает проникновение топлива в область отсека. К тому же водород допустимо сбросить в атмосферу на случай аварии.
Таким образом, конечной целью специалистов корпорации «Airbus» является создание «зелёного» авиалайнера без вредных (углеродных) для атмосферы выбросов. Цель сделать самолёт, способный показать достаточную энергетику для совершения полётов по маршрутам, давно освоенным лайнерами типа «Jet-A» с питанием на керосине.
Однако очевидным является то, что передовая технология, по сути позаимствованная от космических программ, требует тщательного тестирования до начала практического применения. Корпорация «Airbus», как подчёркивается, обладает ресурсами, позволяющими мобилизовать концепцию жидкого водорода вперёд — к заветной цели масштабного «зелёного» развёртывания.
Вместо заключения
Итак, европейская корпорация под французской юрисдикцией – «Airbus», решила точно запустить в производство с последующим вводом в эксплуатацию новый авиалайнер к началу 2035 года. Самолёт «зелёного» полёта получит силовую систему (электрическая трансмиссия) на жидком водороде, которая фактически станет частью машины.
Создаваемый под испытательные мероприятия экземпляр «А380» начнёт летать с целью доказать эффективность уже в 2026 году. Пока же, корпорация оформляет сделку с компанией «ArianeGroup» на проектирование и сооружение первой в мире водородной заправочной станции.
При помощи информации: Airbus
Публикация Электрическая трансмиссия водорода лайнера «Airbus» впервые появилась на ZM.