Найти тему
Z-Машины

Американская лодка будущего высоких технологий

Оглавление

Американская фирма, базирующаяся на территории Флориды, представила миру лодку будущего. Фактически речь идёт о конструкции водного судна «Navier 30», продолжающего другую концепцию, которую представляет лодка «Navier 27». Как представляют собственные морские детища изготовители — здесь правит высокотехнологичный подход.

Высокотехнологичная лодка американского производства

Новинка обеспечит, по словам создателей, практически вдвое большую дальность хода, чем показывает полностью электрическое морское судно на подводных крыльях «Candela P-8 Voyager». Конструкция «Navier 30» обеспечивает следующий функционал:

  1. Полуавтономная система автопилота, предназначенная для перехода к полной автономности.
  2. Активная система подводных крыльев, коей обеспечивается подъём корпуса из воды до 1,2 метра.

Что примечательно, одноимённая с лодкой американская фирма образовалась год назад. Однако быстро прошла стадии разработки прототипа и тестирования, что стало предметом представления готовой лодки «Navier 30». Уже на следующий год планируется серийный выпуск десятиметровых (9,1 м) морских судов частного назначения.

По сути, здесь имеет место лодка модернизированной конструкции, внешне напоминающей проект «Navier 27». Исключение составляет система задних подводных крыльев, выполненных отдельными секциями, а не одиночным общим крылом. Также добавлен вариант версии судна с открытой консолью, тогда как ранее имела место лодка под крышей с кабиной управления. Вместимость обеих версий до 10 человек.

Электрический потенциал залог будущего производства

Разработчики новинки уверены: ближайшее будущее судоходства в условиях «зелёной» энергетики будет связано с технологией электропривода в сочетании с системой подводных крыльев. По оценкам компании, суда на подводных крыльях обеспечивают на 90 % большую эффективность, чем лодки аналогичного размера без системы подводного крыла.

Применительно к новой конструкции судна «Navier 30», движение здесь осуществляется благодаря встроенным в заднюю часть винтам, приводимым в действие двумя электродвигателями мощностью 90 кВт.

Преимущества электронного привода на подводных крыльях очевидны. Такой подход повышает эффективность, даёт запас хода до 150 км. Если планируется преодолевать полный пробег, не исключено увеличение крейсерской скорости в диапазоне 20-35 узлов (37-65 км/ч).

   Эффективный и лёгкий ход обещает производитель, указывая при этом, что лодка будущего предоставляет также массу других преимуществ
Эффективный и лёгкий ход обещает производитель, указывая при этом, что лодка будущего предоставляет также массу других преимуществ

Инженеры фирмы утверждают: лодка «Navier 30» превосходит другие электрические суда на подводных крыльях аналогичного размера. Среди примеров конкурентов с параметром дальности хода:

  • «Edorado 8S» (65 км),
  • «Candela C-8» (90 км),
  • «Artemis» (95 км).

Подзарядка аккумуляторных батарей до полной кондиции требует 12 часов. Тут необходимо зарядное устройство сети 220 вольт. Между тем есть способ заряда за 30 минут посредством зарядного устройства постоянного тока. На будущее фирма планирует выпустить версию на дальность хода 185 км.

Совершенная система автопилота морского судна

Конструкторы предусмотрели для новинки программный пакет, претендующий на отраслевой эталон. Этим пакетом формируется совершенствованная система автопилота, существенно облегчающая управление, обладающая функциями:

  • предупреждение на опасность,
  • обнаружение риска столкновения,
  • отслеживание путевых точек.

Компьютерный софт облегчает стыковку судна действиями с помощью ручного джойстика. Или же задействуется автоматическая система стыковки одним щелчком мыши. Производитель обещает стабильно улучшать программное обеспечение через обновления. Конечной же целью видится полноценная возможность автономного управления лодкой.

   Внутренний вид (интерьер) морского/речного судна будущего на электрическом ходу
Внутренний вид (интерьер) морского/речного судна будущего на электрическом ходу

Вместе с тем, ставка на полную зависимость от программного обеспечения исключается. Предусмотрены три разных режима движения судна.

  1. Так называемый «зелёный» режим хода даёт эффективность и оптимальный запас.
  2. Комфортный режим обеспечивает плавный и лёгкий ход.
  3. Спортивный режим даёт максимум скорости и динамики.

Спортивный режим сопровождается полностью ручным управлением, включая управление по трём осям и возможности маневра, например, повороты с заносом.

В общем, первые готовые лодки нового исполнения покупателям обещают доставить до конца 2023 года. Следует отметить: версия 2023 года фактически уже распродана по предварительным заказам. Тем не менее, остаётся лимит 2024 года, во всяком случае, для бронирования за возвращаемый депозит в размере $1000. Компания, однако, не афиширует точные цены, но имеются сведения о стартовой сумме, равной $375 000.

При помощи информации: NavierBoat

Публикация Американская лодка будущего высоких технологий впервые появилась на ZM.