Найти тему
Z-Машины

Японский водород осваивает «Toyota» на машинах

Оглавление

Японская компания «Toyota» успешно осваивает переход на «зелёные» машины, поддерживая идею нулевых выбросов. Теперь японский электромобиль, гибридное транспортное средство, электрически-водородные топливные элементы — всё это перекрывает концепция сжигания водорода. Здесь японцы предлагают потенциальным потребителям техники экологическую чистоту, но при этом оставляют звучание и ощущения работы бензинового поршневого двигателя.

Водородный или бензиновый автомобиль «Toyota»?

Японские электромобили предоставляют экстремальные уровни производительности, но конкуренция на уровне популярных машин на двигателях внутреннего сгорания остаётся в силе. Очевидный момент – для любителей автоспорта, потенциальных гонщиков, предпочитающих ездить на бензине, практика вождения электромобилей видится «клиническим» недостатком, совершенно бесчувственным. Водитель тут утрачивает главные ценности:

  • удовольствие от работы с коробкой передач,
  • регуляцию оборотов кривой мощности,
  • приятное звучание работающего двигателя.

Простейшее управление японского электромобиля, где используется лишь педаль старта и останова, — это, пожалуй, лучший выбор для утончённых женщин, но никак не выбор брутальных мужчин. К тому же, звук «визжащей» электродрели вместо «музыки» поршневого бензинового мотора, несмотря на реактивную скорость электрокара, попросту убивает страсть вождения.

Зелёный водород горение не отменяется

Между тем очевидность налицо – ближайшие годы обещают выдвинуть неизменные условия — нулевые выбросы углерода. Однако эти условия не отменяют шумных механических двигателей внутреннего сгорания. Так называемый «зеленый» водород горит не хуже бензина. При этом не образуется углекислый газ.

Часть спортивных машин уже практикует сжигание водорода как способ обеспечить высокопроизводительное вождение, дополненное шумовыми выхлопами. Но делается это экологически безопасным способом. Тем не менее, японские специалисты напоминают: сжигание водорода тоже сопровождают вредные выбросы.

   Модернизированный под водород японский двигатель на три цилиндра с дополнением специальных инжекторов
Модернизированный под водород японский двигатель на три цилиндра с дополнением специальных инжекторов

Действительно, побочным продуктом сжигания водорода в основном является чистая вода. Однако любой высокотемпературный процесс, где сжигается воздух, несёт выбросы закиси азота. Закись азота не относят к парниковым газам, но закись азота способствует возникновению:

  • токсичного смога,
  • кислотных дождей,
  • других непосредственных опасностей для здоровья человека.

Поэтому японские автомобили, работающие на водороде, предусматривают применение некой технологии сокращения такого рода выбросов.

Ставка Японии на водородные автомобили

Японская компания «Toyota» (как и фирма «Hyundai» Южной Кореи) достаточно давно сделали ставку на водородные автомобили. Япония и Корея придерживаются идеи «зелёной» водородной экономики, но строго в рамках собственных планов обезуглероживания.

Мировые информационные источники отмечают: производственный сектор сталкивается с серьёзным сокращением производства:

  • лития,
  • кобальта,
  • никеля,
  • других металлов.

Все используются в производстве аккумуляторов, поэтому разнообразие подходов определённо может оказаться сильной стороной производителей. Правда, владельцам автомобилей «Mirai» и «Nexo» на водородных двигателях с топливными элементами, на текущий момент приходится сталкиваться с проблемами.

Японский подход «Toyota» для зимнего перехода

Японский подход: 1,6-литровый 3-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, дополненный непосредственным впрыском водорода под высоким давлением. Такого типа мотор успешно прошёл испытания на гоночном автомобиле. Японская машина с таким двигателем вмещает пять человек внутри салона, плюс остаётся место для багажа.

Теперь аппарат готовят для тестирования и анализа в условиях дальнего зимнего перехода. Цель — оценить пригодность техники японского производства в условиях низких температур. Представители фирмы «Toyota» заявляют: машина находится на отметке 40% готовности для вывода на рынок.

При помощи информации: Toyota

Публикация Японский водород осваивает «Toyota» на машинах впервые появилась на ZM.