Малокалиберный самолёт нового поколения, предназначенный для частного извоза, изобрели в Америке. Достаточно простой в управлении (управляется джойстиком) воздушный аппарат, как утверждают изобретатели, легко осваивается всего за один час тренировки. Фактически – это та же самая легковая машина, только с пропеллерами вместо колёс. Причём конструкция сильно напоминает квадрокоптер – летательную машину без пилота. Единственное отличие – здесь, в самолёте, пилот есть.
Малокалиберный самолёт по типу воздушного такси
Если крупные американские проекты воздушного такси всеми силами пытаются безуспешно пройти кропотливый процесс сертификации «FAA», отдельно взятые фирмы Америки находят лазейки. Эти лазейки позволяют эксплуатировать воздушную технику типа «eVTOL» в определенных случаях фактически без сертификации.
Таким примером является относительно простой по конструкции, облегчённый по весу самолёт «Hexa». По сути, имеет место пилотируемый мульти-коптер, оснащённый небольшими вертикальными опорами для большой избыточности. Конструкция имеет одноместную кабину и опоры-поплавки вместо шасси. Соответственно, допускает, как приземление, так и приводнение.
Вес самолёта составляет всего 196 кг. Отсюда напрашивается характеристика — сверхлёгкий самолёт, дополненный двигателем, параметры которого соответствуют стандартам «FAA». То есть лицензия пилота здесь не требуется. Летать на самолёте допустимо при условии использования воздушного пространства, где не летают сертифицированные воздушные суда.
Такие участки неба имеются, несмотря на высокую загруженность воздушного пространства. Например, для американского варианта эксплуатации над островами Манхэттен много таких воздушных зон. Полностью автоматизированные процедуры:
- взлёт,
- посадка,
- управление,
дают шанс на совершение полётов даже слабо подготовленным людям.
Малокалиберный самолёт — как обучиться летать?
Компания производитель малокалиберного самолёта успокаивает потенциальных владельцев такого воздушного транспорта. Научиться управлять воздушным судном ««Hexa»» в воздухе можно за один час времени. Для этого используется специальный симулятор виртуальной реальности, установленный на площадях наземной базы.
Получив с помощью симулятора требуемые навыки и знания, потенциальный владелец самолёта становится утверждённым пилотом. Останется только забронировать рейс на любое время через специальное приложение смартфона. Программа проводит предполётное тестирование перед посадкой в самолёт и по результатам теста открывает (или не открывает) доступ в кабину.
Если доступ на борт разрешён, уже непосредственно внутри кабины выполняется завершающая часть теста. Для этих целей имеется встроенный в панель сенсорный экран, по размерам примерно сопоставимый с размерами экрана планшета. Оставшаяся часть предполётной проверки, как правило, охватывает процедуру налаживания радиосвязи с наземной базой управления полётами.
Наконец, сразу после проверки бортовых систем, воздушное судно отправляется в воздух на высоту до 10,5 метров. На этой высоте в течение 8-15 минут владелец воздушной машины волен совершать полёт в границах свободной зоны. Автоматика самолёта при этом отслеживает присутствие в воздухе других самолётов, не позволяя нарушать установленные границы.
Малокалиберный самолёт управление руками или голосом
Функция управления джойстиком, как отмечают разработчики, не единственный вариант для конструкции. Кроме этого есть возможности управления непосредственно с экрана или даже через голосовые команды. Во всяком случае, доступно выполнение определённых действий именно таким способом.
Система нового воздушного судна, следует отметить, поддерживает, как работу с пилотами-новичками, так и с пилотами, уже набравшими некоторый опыт. Для первого варианта автоматика не позволит удалиться далеко от места взлёта. Для второго варианта предусмотрена возможность разблокировки ограничений скорости и преодолеваемых расстояний.
В общем, серийное производство рассмотренной воздушной машины следует ожидать в ближайшем будущем. Создатель малокалиберного самолёта уже подписал соглашение с компанией «Charm Aviation», выступающей одним из крупнейших операторов вертолётных туров.
Планируется создание нового совместного предприятия для реализации уже предварительно набранных заказов на первую сотню воздушных судов «Hexa». Все сто произведённых аппаратов предполагается сдать в аренду гражданам, желающим практиковать личные прогулочные полёты. Сообщается также о разработке нескольких вертипортов на территории Нью-Йорка.
При помощи информации: LiftAirCraft
Публикация Малокалиберный самолёт американцы сдадут в аренду впервые появилась на ZM.