Миру представлена новая водная конструкция, представляющая, по сути, класс «сверхпроизводительных» электрических гидроциклов. Двухместная модель способна подниматься над толщей воды благодаря выдвижным подводным крыльям. Судно показывает быстроходность более высокую по сравнению с другими электрическими судами на подводных крыльях. В целом, это современный гидрофойл, получивший название «Valo».
Гидрофойл «Valo» технический обзор системы кратко
Конструкция, однако, не выдерживает конкуренции с высококлассными водными мотоциклами, если брать в расчёт параметр мощности. Существуют модели водных мотоциклов, способные развивать мощность больше, чем 300 лошадиных сил. Что касается гидрофойла «Valo», здесь мощность достигается на уровне 80 кВт (108 л.с.).
Тем не менее, особенность конструкции заключается в главном, здесь отсутствует фактор сопротивления корпуса для хода по воде. При наборе скорости гидрофойл поднимается над поверхностью за счёт силы выталкивания выдвижных подводных крыльев. Стабилизация «стойки» осуществляется специальным программным обеспечением управления ходом.
Режим хода на подводных крыльях при низком лобовом сопротивлении обеспечивается работой винта на пять лопастей в задней части судна. Винт приводится в движение электрической энергией. Гидрофойл «Valo» способен развить максимально возможную скорость хода, равную 50 узлам (93 км/ч).
Соответственно, не просто так разработчик конструкции — фирма «Boundary Layer Technologies», позиционирует изделие как самую скоростную систему среди электрических лодок. Также, по словам производителя, имеет место серийно выпускаемая, самая быстрая в мире конструкция на подводных крыльях.
Скоростные суда гидрофойлы в качестве конкурентов
Однако относительно скоростных характеристик, заявленных американским производителем – фирмой «Boundary Layer Technologies», готовы поспорить сразу несколько потенциальных конкурентов. Среди таковых, к примеру, отмечается Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (Россия). Российские специалисты сконструировали катер, развивающий скорость до 110 км/час.
Также американскому гидрофойлу грозит серьёзная конкуренция со стороны немецкого производителя яхт – компании «Say Carbon». Инженеры германской фирмы создали лодку на электрическом ходу мощностью 360 кВт, что также даёт скоростные параметры, превышающие заявленные американцами. Другой вопрос – цена изделий. Гидрофойл «Valo» обещают продавать дешевле других.
Запас хода и надёжность американской конструкции также на высоте. Если аппарат идёт на крейсерской скорости 64-65 км/ч, полного заряда аккумуляторной батареи хватает на 1,5 часа с небольшим. То есть доступно преодоление около 100 км пути. Соответственно, если путь более длинный, потребуется заряд АКБ или замена. Производитель обещает зарядить батарею на 50% ёмкости за 1 час, соответственно на 95% ёмкости за 3 часа.
Вредные выбросы и стоимость гидрофойла
Нельзя не коснуться и темы загрязнения окружающей среды, в частности – объёмной составляющей вредных выбросов американского гидрофойла. Американский производитель лодок «Boundary Layer Technologies» до момента появления новинки уделял внимание конструкциям на подводных крыльях с нулевым уровнем вредных выбросов.
Правда, дело касалось в основном паромов и судов для контейнерных перевозок. Аппарат «Valo» дал американцам шанс быстро вывести на рынок систему, пользующуюся высоким спросом. Но чрезмерная спешка привела к отказу от систем контроля вредных выбросов. Главным встал вопрос стоимости техники.
По этому направлению американцы готовы установить цену — $59 000 на гидрофойл «Valo». Первый прототип, как утверждается, появится в ближайшее время. Потенциальным покупателям уже предлагаются тестовые заезды. Поставки первых заказов ожидаются к середине 2023 года. Полноценное серийное производство машин ожидается в 2024 году.
При помощи информации: RideValo
Публикация Американский гидрофойл сверхпроизводительной силы впервые появилась на ZM.