Одной из важнейших задач, над которой работают преподаватели центра дистанционного обучения, является подготовка студентов, слушателей к профессиональной деятельности, формирование личности, способной и желающей участвовать в развитии различных областей науки, техники, промышленности, жизни общества в целом.
Повар ˗ это не просто человек, который может быстро сделать суши или пельмени. Он творец, способный из самых простых продуктов создать шедевр, при этом учитывая все погрешности и характер изменения пищи в процессе термообработки.
Современный повар ˗ это высоко квалифицированный, всесторонне развитый, интеллигентный и творческий человек, владеющий средствами информационных технологий. Однако очень часто от студентов, слушателей, обучающихся по профессии Повар, кондитер, можно услышать следующую фразу: «Зачем нам информатика, мы же повара?» И действительно, надo ли повару владеть информационными технологиями и использовать их в своей профессиональной деятельности?
С первых уроков необходимо заинтересовать студентов, слушателей своим предметом, удивить их, сделать так, чтобы они захотели его знать и применять полученные знания и умения, а также чтобы у них сформировалась потребность самостоятельно добывать знания.
Рассмотрим некоторые из обязанностей повара, например калькуляция блюда, т.е. расписанный до грамма рецепт. Студентам, слушателям необходимо уметь составлять калькуляционные карты, технологические карты и производить расчет количества продуктов для приготовления блюд как на одну порцию, так и на десятки или сотни порций. Применяя навыки работы с приложением MS Excel, можно значительно ускорить процесс расчетов в несколько раз, что повышает мотивацию к изучению предмета.
В современных условиях рыночной экономики компьютер может стать верным, надёжным помощником, коллегой, другом и компаньоном повару. При помощи компьютера можно быстро и своевременно найти необходимую информацию, будь то рецептура блюда или адрес поставщика продуктов, или какая-либо другая информация справочного характера.
С помощью информации, размещенной в глобальной сети Интернет можно узнать о профессиональных поварских конкурсах, отправить заявку на участие в конкурсе, посмотреть мастер-классы известных шеф-поваров.
Использование компьютера открывает новые безграничные возможности, возможно дистанционное обучение, не выходя из дома, открыты сетевые профессиональные сообщества, доступны интернет-технологии для обмена передовыми технологиями в кулинарии и распространения передового поварского опыта, доступна хорошая и быстрая реклама предприятия, технологий, блюд, есть возможность реализации международного профессионального обмена опытом.
За период обучения в образовательном учреждении, а также в ходе последующей работы по данной профессии у поваров могут накопиться тысячи различных рецептов. Чтобы собрать воедино все накопленные материалы и секреты рецептов, можно создать собственный кулинарный сайт.
Использование информационных технологий, изучаемых в рамках учебной дисциплины «Основы работы в MS Excel – расширенный базовый курс», не только оживляет и позволяет разнообразить учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Таким образом, информатика в профессии повара играет немаловажную роль наравне с практическими умениями.