Отечественный зазор клапанов Фиат Фримонт
Зазор клапанов Фиат Фримонт, равно как Додж Джорни и прочих автомобилей с одним поколением двигателей регулируется при помощи толкателей клапанов. Мы сейчас говорим про нормальный мир с цивилизованным подходом к работе, но к нам периодически залетают люди из альтернативной вселенной. Обычно деньги отдают на кассе за проделанную работу, но здесь решили вернуться к языческим традициям и вложить деньги прямо в двигатель, почти как в МММ, с надеждой отхватить невиданный куш.
Приехал как-то к нам свежий Фримонт с горящим «чеком». Подкидываем сканер, видим устойчивые пропуски зажигания, да не по одному цилиндру. Открываем капот и видим газовое оборудование. Почему бы нет, лишь бы ставили правильно, а не на честном слове. Выкрутили свечи – никаких вопросов. Проверяем компрессию: четвёртый цилиндр выступил на троечку, третий еле дотянул до семи. Либо прогорели клапаны, либо беда с поршневой группой. Странно, машина не прошла и шестидесяти тысяч, а эти моторы свободно выкатывают по триста-четыреста тысяч без обслуживания.
Владелец махнул рукой, мол, разбирайтесь, а я поехал почивать. Все попытки выяснить что делали с машиной не увенчались успехом, возможно из-за расстройства. Зато на следующий день он перезвонил и рассказал душещипательную историю. Поставил он газовое оборудование и у него «закусило» клапаны (со слов газовщиков). Эти бравые ребята залезли в двигатель и всё исправили. Опять же с их слов. Ага, спасибо, теперь ясно куда смотреть и что искать.
Снимаем головку блока цилиндров и плавно охреневаем удивляемся. Вот вам обзорный кадр-загадка из серии «Найди N-ое количество отличий».
Слева всё как обычно, тарелка, сухари и шток клапан.
Справа откровенное безумие с национальным колоритом.
Видите эти заветные циферки? Думаете это привет от итало-американцев? Это же десять рублей, господа! Весьма интересно почему на всех самодельных шайбах присутствуют цифры. Может это скрытое обозначение толщины, мол, десять соток. Весь цимес в том, что местами таких шайб по три штуки на один клапан.
Но это не всё, погодите! Снимаем доморощенные регулировочные шайбы и внимательно смотрим на шток клапана. Что это? Болгарка, напильник, дремель, прочее извращение? Вернитесь к первым трём фотографиям и ещё раз посмотрите сколько эти варвары отпилили.
Думаете это всё? Да ну, тут полно сюрпризов и без этого. Давайте посмотрим на центральную прижимную планку распредвалов, она же бугель. Мы такое видели всего один раз на двигателе, где перескочила цепь.
Вот только в тот раз машина приехала на эвакуаторе, а в этот – добралась своим ходом, на честном слове и на одном крыле, в опасной близости от замены мотора. Со стороны всё просто: достаточно купить новую планку и дело в шляпе. Ан нет! Каталог гласит, что отдельно она не продаётся, а инструкция по ремонту вещает, что она вытачивается на заводе индивидуально под каждую головку блока цилиндров.
В глубокой теории можно купить планку отдельно на разборке, кое-кто так и делал, но это неправильно. Приобретаем ГБЦ без распредвалов. Тут тебе и целые клапаны, и запасные толкатели, и понятная история. Отдаём «голову» на дефектовку, с последующей шлифовкой и притиркой. Неплохая услуга, с радостью бы отправили головы тех мастеров на аналогичный цикл. Полюбуйтесь на третий цилиндр.
А на четвёртом осталось совсем чуть-чуть до разрушения, после которого кусок клапана откалывается и начинает весело вытанцовывать внутри цилиндра при каждом такте двигателя.
Автомобиль благополучно уехал после ремонта в отпуск, увозя счастливого владельца с супругой на лазурные берега. У нас остался всего один вопрос: как такая дикость может существовать в столице России? Так регулировать зазор клапанов Фиат Фримонт и в целом относиться к мотору может только врождённый гуманитарий.
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring