Тормозной суппорт Додж Калибр
Тормозной суппорт Додж Калибр не отличается технологичностью, его прародителей начали серийно устанавливать на автомобили в середине прошлого века. Решение простое и надёжное, при должном обслуживании будет безотказно работать десятилетиями, своего рода автомат Калашникова. Однако даже сейчас полно механиков, которые не могут сложить два плюс два и получить четыре. На этой неделе у нас целых пять похожих случаев безграмотности, помноженной на безответственность, плюс один случай слишком громкой музыки.
Впихнуть любой ценой
Штатный осмотр автомобиля при первичной диагностике, проверяем задние колодки и замечаем, что они работают только на две трети поверхности диска. Показали владельцу и он припомнил, что в прошлом сервисе ему подтачивали колодки перед установкой. Слово за слово, решаем разобраться в происходящем.
Снимаем колесо, вынимаем колодку и видим три странных момента:
- износ колодки происходит под углом, что свидетельствует о перекосе;
- сама колодка смещена от центра колеса и выступает над краем диска, видна проточенная кайма;
- опорная пластина подточена, чтобы колодка не цеплялась за скобу.
Сначала подумали, что механики воткнули неродные колодки, но когда принесли со склада подобранные под VIN’у, столкнулись с очередной загвоздкой – они элементарно не помещались и упирались в суппорт. Разгадка обескураживает. У Калибра бывают два размера тормозных дисков: большие, с диаметром 300 миллиметров, и маленькие, на 40 единиц меньше.
Кесарю кесарево, а большим дискам соответствующие комплектующие. Неизвестный герой плюнул на традиции и каким-то чудом пристроил маленький тормозной суппорт к большой скобе. Вот они, прелести приобретения машины на вторичном рынке!
Мы не зря специализируемся на узком сегменте автомобилей, поэтому не стали звонить на разборки, а опять пошли на склад и принесли суппорт Додж Калибр по размеру. Обслуживаем направляющие, ставим новые колодки, обязательно меняем пружины-скользуны и благословляем владельца на короткий тормозной путь.
Больше значит лучше?
Не успели утихнуть страсти, как в гости заглянул ещё один Додж Калибр с жалобой на тормоза – его беспокоил свист сзади слева, хотя колодки и суппорт он на днях поменял в сервисе у дома. Снимаем колесо, смотрим на новый тормозной диск, а он улыбается нам ржавой бороздой по кругу.
Смотрим на колодки – опорная пластина внешней колодки с левой стороны основательно так подъедена диском. Опять загадки, опять чертовщина и головотяпство.
Снимаем оба суппорта для очной ставки. Любуйтесь, слева у нас большой, а справа правильный. Из-за неподходящего размера колодка сместилась ближе к центру диска и постоянно тормозила о его боковую поверхность. Где взять нужный размер? На складе? Ответ неверный, берём суппорт Додж Калибр, оставшийся от первого страдальца.
Внедряем, переделываем за прошлым сервисом всю работу. Нет, не из вредности, а чтобы дать полноценную гарантию на ближайший год или 30 тысяч километров пробега. Снимаем машину с подъёмника, отправляем в тестовую поездку. Тишина, спокойствие и благонравие. Слушаем заслуженный акафист в свою сторону и чинно раскланиваемся.
Папины тапочки
Снаряд не попадает в одну воронку дважды, зато к нам как по заказу едут люди с одними и теми же тормозными недоработками. Опять первичная диагностика, опять повышенное внимание к задней оси. Достаточно взглянуть на фотографию и сразу в голове образ разношенных батиных лаптей сорок седьмого размера, в которых твоя нога держится только за счёт удержания подошвы согнутыми пальцами. Как всегда второй владелец не в курсе как так вышло.
Изнутри тормозного диска стоит щиток, отсекающий грязь, летящую из-под колёс. По диаметру он слегка больше диска, а в нашем случае солидно так перекрывает его по габаритам. По VIN’у большие тормоза, по факту маленькие, да и те с нерабочим ручником. Есть большое подозрение, что внутри отсутствуют колодки, но подтвердить его пока что не удалось – владелец обещал нагрянуть к нам в конце мая, чтобы поставить жирную точку и вернуть тормоза к заводскому состоянию.
И так сойдёт
Эта машина приехала с шумом из компрессора кондиционера. По внутренним правилам как только автомобиль заезжает на подъёмник, механик должен проверить состояние колодок. Мы специально сняли колесо для максимально выразительных кадров. Откидываем суппорт и любуемся.
Передние тормоза Додж Калибр бывают двух типов: маленькая скоба и диск диаметром 276 миллиметров, либо большая скоба и диск на 294 миллиметра. В первом случае можно поставить пятнадцатые колёса, во втором не меньше шестнадцатых. Все остальные элементы идентичны, включая суппорт, направляющие и колодку. В Россию официально поставляли машины только с большими тормозами, пригнанные американцы в основном на маленьких, да ещё с барабанами сзади.
В нашем случае на машину воткнули маленькие диски при большой скобе, то есть колодка отнесена от центра на 17 миллиметров, на которые и выступает за край. Показали эту красоту владельцу, на что услышали «Ага, я знаю, уже приезжал к вам с этим».
И его совсем не смущают увеличенный тормозной путь и стоящий рядом сын. И так сойдёт!
Шиворот-навыворот
Задний суппорт Додж Калибр в целом тот ещё страдалец, как только не мучают его в сервисах, какие только подзатыльник не прилетают от владельцев. Этот случай прямо рассадник чудес. Приезжает машина с жалобами на задние тормоза, владелец честно признаётся, что недавно сам поменял колодки, но стало только хуже. На левом колесе колодка перевёрнута в суппорте на 180 градусов. Обведённая оранжевым поверхность должна смотреть наружу и повторять внешний контур диска, вместо этого направлена к ступице. Со внешней колодкой такое безболезненно можно провернуть, но поставить так внутреннюю нужен определённый талант.
Внутренняя колодка на правом колесе тоже перевёрнута на 180 градусов, но в этот раз в другой плоскости. По классике поршень давит на металлическую опорную пластину, к которой приделан «тормозящий» слой феродо. В нашем случае поршень суппорта давит на тормозную накладку, а опорная пластина задирает тормозной диск – посмотрите как задорно он блестит.
Добавьте сюда солидол на нижних направляющих и заклинившие верхние. Больше всего порадовал владелец, который настаивал, что тормоза это конструктор и достаточно переставить все элементы, чтоб получить результат. Сожранный правый диск и изношенный левый его совсем не смущали.
Дайте больше шуму!
Какие первые мысли появляются у вас при взгляде на фотографию?
Плохие колодки? Никак нет, всего лишь очень невнимательный владелец. ОЧЕНЬ!
Внутренняя колодка давно стёрлась, даже опорную пластину отстрелило под нагрузками, но машина ездила как ни в чём не бывало.
Дело тут не в отличной шумоизоляции, Додж Калибр просто не может ей похвастаться, скорей всего перед запуском двигателя громкость магнитолы выкручивали на максимум, а дальше в дело вступали ребята из Boston Acoustics.
Если вы думаете, что это единичная ситуация, бывают куда более запущенные случаи.
Тормоза не любят шутников
Автомобиль это средство повышенной опасности, а подобные игры с тормозами превращают его в капсулу смерти: либо суппорта заклинит и машина потеряет управление, либо она будет ехать и ехать вместо экстренной остановки. Ширина пешеходного перехода 400 сантиметров, но вам хватит и десятой части этого расстояния, чтобы проехать человека от плеча до плеча. Будьте аккуратны!
Для каких машин подходит?
- Jeep Compass
- Dodge Caliber
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot