Найти тему

Моторика в двух словах

Фото Яндекс Фото
Фото Яндекс Фото

Моторика – что это такое?

Работа в центре и личные наблюдения показали, что среди тех, кто не видит с рождения, чаще встречается низкий уровень развития мелкой моторики пальцев кистей рук. Из-за отсутствия или снижения зрения дети не могут самостоятельно овладеть различными предметно-практическими действиями. Мышцы рук оказываются вялыми или слишком напряженными потому, что не хватает двигательной активности. гиперопекаемые дети вырастают, имея слабо сформированные кисти рук. О мелкой моторике и координации обычно говорят в контексте развития детей. важно чуть ли ни с первых месяцев жизни ребёнка начинать с ним занятия. Но и во взрослом возрасте необходимо совершенствовать этот навык. Мелкая моторика напрямую связана с речью, мышлением, памятью и воображением. Множество простых упражнений при желании каждый найдёт в интернете.

Я не хочу вдаваться в научные аспекты и загружать слух и глаза различными терминами. Хотелось бы, чтобы родители помнили, что для каждого действия в жизни существует определённое время.

на домоводстве мне часто приходилось обучать взрослых парней шнуровать ботинки, девушек – плести косички, застёгивать пуговицы, складывать одежду, чистить картошку и так далее. учить ребёнка – это одно. Учить шнуровать ботинки дядю под два метра ростом – это как-то, по меньшей мере, странно, не правда ли?

В качестве упражнений для развития мелкой моторики я предлагала «крупяное лото». Пластиковые баночки одинакового размера наполнялись крупами, солью, содой, сахаром и так далее. определяли на ощупь их содержимое.

Смешивала несколько видов круп. Вначале – фасоль, горох, бобы. После переходили на более мелкие вещи: рис, гречка, чечевица. Играли в Золушку. Выбирали из общей смеси что-то одно и складывали в отдельнуюёмкость.

Лепили из теста. Нанизывали бисер на проволоку. Вдевали в иглу нить с помощью нитковдевателя. Это только малая доля из того, чем занимались.

Для невизуального взаимодействия с мобильным устройством так же важна моторика и контроль за действиями кисти рук. Частенько ловлю народ на том, что они не хотят аппарат держать в руке. Кладут его на стол. Руки в напряжении стучат по сенсору. Телефон ёрзает по столу. В итоге – получается полная ерунда.

Я уже писала, что основой взаимодействия с сенсорным устройством является жест. Разнообразные касания и смахивания одним или несколькими пальцами по экрану сенсорного устройства производятся для получения информации и передачи команд посредством программы экранного доступа.

Обратите внимание: «касания» и «смахивания». Кисть должна быть свободной, без напряжения. В некоторых ситуациях мы отрабатываем жесты вначале на столе. Затем на заблокированном экране.

Ниже несколько упражнений для мелкой моторики, которые предлагаю перед тем, как приступить к выполнению жестов на аппарате.

Свободно кладём руку настол. Пальцы в полусогнутом состоянии касаются плоскости. Приподнимаем и опускаем один палец. При этом следим, чтобы остальные пальцы оставались на плоскости. Они не должны приподниматься за работающим пальцем и не должны с силой вдавливаться. Выполняем сначала с каждым пальцем поочерёдно, а после - сразу с несколькими пальцами.

Ставим один палец на край поверхности стола. Расслабляем руку. Остальные пальцы оставляем за краем поверхности на весу. Приподнимаем и опускаем руку только с помощью пальца, удерживающего руку. Кисть, локоть и плечо не участвуют в работе.

Через некоторое время пальцы рук смогут работать автономно друг от друга. Руки не будут уставать.

Снова получился длинный пост. Если он полезен и интересен, - оставляйте реакции и делитесь собственными наблюдениями в комментариях.

#бытовойвопрос

#моторика

#слепой

#незрячий