Найти тему
Мегсед

Люди по-разному воспринимают информацию. Визуалы, аудиалы, кинестетики

Оглавление

Человек загадывает желание или ставит цель. Но эта информация может в одно ухо влететь, а в другое вылететь. В материале рассказываю, как объяснять самому себе свои цели, чтобы они крепко оседали в мозге и приводили к позитивному результату.

Сначала озвучу то, что рекомендуют в техниках НЛП. В конце статьи напишу, как астрология поможет рассказать о самому себе о своих мечтах.

У нас есть 5 основных органов чувств (на самом деле органов чувств больше, чем 5, но мы остановимся на классике):

  • осязание - это тактильные ощущения
  • слух (уши)
  • вкус (язык)
  • зрение (глаза)
  • обоняние (нос)

Именно этот язык понимает мозг. Мозг поймет, когда человек что-то тактильно ощутит (потрогает, полапает), услышит звук, почувствует вкус, увидит, унюхает. И самое лучшее донесение своей цели до мозга - это рассказать ему о ней, использовав как можно больше органов чувств из списка выше.

В НЛП есть своя классификация людей:

  • визуалы (опираются на зрение)
  • аудиалы (опираются на слух)
  • кинестетики (жестикулируют, любят потрогать)

Это три самые важные системы организма. У каждого человека от природы больше всего развита какая-то одна из них. Это значит, что следует определить самую доминирующую у себя систему и, именно она будет самой важной в объяснении мозгу своей цели. Начинать объяснять нужно будет с нее.

-2

Визуалы

Это люди, у которых лучше всего развито зрение. Они легче усваивают материал в виде картинок, схем, видео, рисунков, таблиц.

Человек - визуал, если:

  • легко различает оттенки одного цвета, ему очень важен цвет. Если цвет в помещении приятен, то комфортно себя чувствует, если не приятен, то хочет поскорее уйти;
  • у него фотографическая память. Если когда-то видел человека, то при новой встрече (даже спустя много лет) обязательно его вспомнит;
  • для запоминания информации ему лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать;
  • хорошо ориентируется на местности, если хотя бы один раз проходил этой дорогой, то запомнит ее навсегда;
  • обращает внимание на внешность и "встречает по одежке";
  • не любит, когда собеседник слишком близко к нему приближается, тем самым загораживая простор для глаз.
-3

Аудиалы

Это люди, у которых больше всего развит слух. Обычно они очень много разговаривают.

Человек - аудиал, если:

  • любит музыку и чувствует ритм;
  • может болтать часами по телефону и вообще много разговаривает;
  • можешь разговаривать сам с собой;
  • легко запоминает информацию на слух;
  • может подражать голос другого человека;
  • для него важен тон собеседника. Если тон ему не нравится, может развернуться и уйти.
-4

Кинестетики

Это люди, у которых доминирует осязание.

Человек - кинестетик, если:

  • у него хорошо развита интуиция;
  • при разговоре максимально близко подходит к собеседнику;
  • любит обниматься и прикасаться к человеку (целовать, пожимать руку);
  • в нём развита эмпатия, хорошо чувствует эмоции других людей;
  • любит комфортную одежду из натуральных тканей;
  • любит записывать конспекты от руки;
  • чтобы что-то запомнить или чему-то научиться, любит это сделать хотя бы 1 раз своими руками.

В течение жизни у нас могут развиваться и другие органы чувств. Но как конкретному человеку делать проще всего - это и есть его доминирующий орган чувств.

Далее я объясню общую технологию донесения личной цели до мозга. А каждый желающий просто сделает акцент на том, исходя из информации кто он - аудиал, визуал или кинестетик.

Примеры (я напишу примеры целей коротко, чтобы было проще объяснить. Но мы не забываем о всех шагах постановки целей, которые я поясняла в предыдущих материалах моего блога):

Цель – хочу машину новую белую BMW X5.

Как донести эту цель до мозга, чтобы он понял?

1. Осязание - пойти в автомобильный салон, сесть в эту машину, взяться за руль, провести пальцами по обивке сидений, ощутить комфортное водительское кресло и т.д.

2. Слух - услышать звук мотора, находясь в этой машине. Или хотя бы вспомнить этот звук. Ведь наш мозг не раз его слышал. По автодорогам какие только машины не ездят . У мозга уже есть такой опыт.

3. Вкус - скушать что-то приятное в этой машине. Например, конфету, леденец, пожевать новую жвачку и почувствовать, как хорошо. 

4. Зрение - увидеть белый BMW X5. Сейчас век интернета. Можно найти видео с такой машиной. Как она едет, представить себя в ней. Если мозг чего-то не видел, не почувствовал и так далее, то у него нет опыта.

Человек хочет айфон, но его никогда не видел (просто все говорят - хочу айфон, каждому нужен айфон, ну и он тоже хочет за компанию). Сам даже на картинке его внимательно не рассмотрел, не изучил функции и возможности. Тогда для мозга цель - хочу айфон - не понятна. Самый простой вариант - пойти в салон смартфонов и попросить показать айфон, опросить продавца рассказать о нём, подержать его в руках, ощутить корпус, запах. Так мозг получит опыт.

Или у друга, коллеги по работе, например, есть айфон. Поинтересоваться плюсами и минусами, взять подержать в руках, прислушаться к своим ощущениям – нравится/не нравится.

5. Обоняние - ощутить запах нового салона BMW X5. Или хотя бы вспомнить запах салона нового автомобиля. Если такого опыта нет, то следует поискать кого-то с новой машиной или пойти в тот же салон автомобилей.

Цель – я получаю двухкомнатную квартиру

Доносим до мозга.

  1. Осязание – побывать в двухкомнатной квартире. Если мы хотим какую-то элитную квартиру, значит нужно побывать в элитной двухкомнатной квартире, если хотим квартиру в новостройке, значит побывать и потрогать стены там и так далее. Если мы хотим трехэтажный коттедж, значит нужно посетить такой коттедж и полапать его , побывать на всех этажах.
  2. Слух – прислушаться к звукам в такой квартире
  3. Вкус – напроситься на чай или обед. Ну или скушать в этой квартире заранее принесенную с собой вкусную конфету или что-то другое. Всё по возможностям.
  4. Зрение – выглянуть в окно, посмотреть вид. Это можно сделать из любой другой квартиры, главное, чтобы человеку этот вид нравился. Т.е. мозг получил опыт такого вида. Ну и пройтись по комнатам квартиры, которая приближена к вашей цели (на квартиру соседа не нацеливаемся). Т.е. хочу квартиру как у соседа – так цель не формулируем.
  5. Обоняние – ощутить запах в этой квартире. Тут смеяться не надо. Возможно, у кого-то цель купить «убитую» квартиру, а потом сделать в ней ремонт и продать дороже. Не факт, что в этой квартире будет очень приятный запах дорогих духов или дорогого освежителя воздуха. Или, например, пахнуть вкусными пирогами.

Надеюсь, что понятно объяснила, по какой схеме я доношу свои цели мозгу. Из пяти пунктов самыми главными будут те, на которые человек больше всего опирается в жизни. Если человек определил себя как визуала, значит, самый большой упор следует сделать на 4-ый пункт и начинать с него.

Если что-то не понятно, задавайте вопросы в комментариях.

Воспользуемся астрологией

-5

Я – астролог китайской метафизики. Но кое-что беру и из западной астрологии. В поиске нужно набрать словосочетание - натальная карта онлайн. Выбрать понравившийся сервис, который строит космограмму рождения. Ввести свои дату, время и место рождения. Посмотрите, где находится Меркурий в получившейся космограмме? Именно он расскажет о том, как человек лучше всего воспринимает свои желания для обработки мозгом.

Например, в этой космограмме Меркурий находится во Льве.

-6

Меркурий в водолее, весах или близнецах.

Ваша сила:
Хорошо слушаете
Устная речь, проговаривание

Вам нужно свои цели записывать на диктофон, прослушивать их и проговаривать вслух.

Ваша слабость:
Плохо читаете
Записывать – это не ваше

Меркурий находится в тельце, деве или козероге.

Ваша сила:
Письмо
Вдумчивое чтение

Вам обязательно нужно цели записывать, а потом вдумчиво их читать.

Ваша слабость:
Плохо говорите
Не можете долго слушать, плохо воспринимаете информацию на слух.

Меркурий в рыбах, скорпионе или раке.

Ваша сила:
Чтение и представление себя в том, о чем читаете.
Письмо

Вам нужно свои цели записать, прочитать и представить, как будто вы уже эту цель достигли.

Ваша слабость:
Плохо воспринимаете информацию на слух
Устная речь

Меркурий в стрельце, льве или овне.

Ваша сила:
Прекрасно говорите
Умеете воспринимать информацию на слух

Вам нужно свои цели наговорить на диктофон и прослушивать их.

Ваша слабость:
Плохо пишите
Чтение - не для вас

А у вас где Меркурий? Напишите в комментариях. Подписывайтесь на блог.