Человек загадывает желание или ставит цель. Но эта информация может в одно ухо влететь, а в другое вылететь. В материале рассказываю, как объяснять самому себе свои цели, чтобы они крепко оседали в мозге и приводили к позитивному результату.
Сначала озвучу то, что рекомендуют в техниках НЛП. В конце статьи напишу, как астрология поможет рассказать о самому себе о своих мечтах.
У нас есть 5 основных органов чувств (на самом деле органов чувств больше, чем 5, но мы остановимся на классике):
- осязание - это тактильные ощущения
- слух (уши)
- вкус (язык)
- зрение (глаза)
- обоняние (нос)
Именно этот язык понимает мозг. Мозг поймет, когда человек что-то тактильно ощутит (потрогает, полапает), услышит звук, почувствует вкус, увидит, унюхает. И самое лучшее донесение своей цели до мозга - это рассказать ему о ней, использовав как можно больше органов чувств из списка выше.
В НЛП есть своя классификация людей:
- визуалы (опираются на зрение)
- аудиалы (опираются на слух)
- кинестетики (жестикулируют, любят потрогать)
Это три самые важные системы организма. У каждого человека от природы больше всего развита какая-то одна из них. Это значит, что следует определить самую доминирующую у себя систему и, именно она будет самой важной в объяснении мозгу своей цели. Начинать объяснять нужно будет с нее.
Визуалы
Это люди, у которых лучше всего развито зрение. Они легче усваивают материал в виде картинок, схем, видео, рисунков, таблиц.
Человек - визуал, если:
- легко различает оттенки одного цвета, ему очень важен цвет. Если цвет в помещении приятен, то комфортно себя чувствует, если не приятен, то хочет поскорее уйти;
- у него фотографическая память. Если когда-то видел человека, то при новой встрече (даже спустя много лет) обязательно его вспомнит;
- для запоминания информации ему лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать;
- хорошо ориентируется на местности, если хотя бы один раз проходил этой дорогой, то запомнит ее навсегда;
- обращает внимание на внешность и "встречает по одежке";
- не любит, когда собеседник слишком близко к нему приближается, тем самым загораживая простор для глаз.
Аудиалы
Это люди, у которых больше всего развит слух. Обычно они очень много разговаривают.
Человек - аудиал, если:
- любит музыку и чувствует ритм;
- может болтать часами по телефону и вообще много разговаривает;
- можешь разговаривать сам с собой;
- легко запоминает информацию на слух;
- может подражать голос другого человека;
- для него важен тон собеседника. Если тон ему не нравится, может развернуться и уйти.
Кинестетики
Это люди, у которых доминирует осязание.
Человек - кинестетик, если:
- у него хорошо развита интуиция;
- при разговоре максимально близко подходит к собеседнику;
- любит обниматься и прикасаться к человеку (целовать, пожимать руку);
- в нём развита эмпатия, хорошо чувствует эмоции других людей;
- любит комфортную одежду из натуральных тканей;
- любит записывать конспекты от руки;
- чтобы что-то запомнить или чему-то научиться, любит это сделать хотя бы 1 раз своими руками.
В течение жизни у нас могут развиваться и другие органы чувств. Но как конкретному человеку делать проще всего - это и есть его доминирующий орган чувств.
Далее я объясню общую технологию донесения личной цели до мозга. А каждый желающий просто сделает акцент на том, исходя из информации кто он - аудиал, визуал или кинестетик.
Примеры (я напишу примеры целей коротко, чтобы было проще объяснить. Но мы не забываем о всех шагах постановки целей, которые я поясняла в предыдущих материалах моего блога):
Цель – хочу машину новую белую BMW X5.
Как донести эту цель до мозга, чтобы он понял?
1. Осязание - пойти в автомобильный салон, сесть в эту машину, взяться за руль, провести пальцами по обивке сидений, ощутить комфортное водительское кресло и т.д.
2. Слух - услышать звук мотора, находясь в этой машине. Или хотя бы вспомнить этот звук. Ведь наш мозг не раз его слышал. По автодорогам какие только машины не ездят . У мозга уже есть такой опыт.
3. Вкус - скушать что-то приятное в этой машине. Например, конфету, леденец, пожевать новую жвачку и почувствовать, как хорошо.
4. Зрение - увидеть белый BMW X5. Сейчас век интернета. Можно найти видео с такой машиной. Как она едет, представить себя в ней. Если мозг чего-то не видел, не почувствовал и так далее, то у него нет опыта.
Человек хочет айфон, но его никогда не видел (просто все говорят - хочу айфон, каждому нужен айфон, ну и он тоже хочет за компанию). Сам даже на картинке его внимательно не рассмотрел, не изучил функции и возможности. Тогда для мозга цель - хочу айфон - не понятна. Самый простой вариант - пойти в салон смартфонов и попросить показать айфон, опросить продавца рассказать о нём, подержать его в руках, ощутить корпус, запах. Так мозг получит опыт.
Или у друга, коллеги по работе, например, есть айфон. Поинтересоваться плюсами и минусами, взять подержать в руках, прислушаться к своим ощущениям – нравится/не нравится.
5. Обоняние - ощутить запах нового салона BMW X5. Или хотя бы вспомнить запах салона нового автомобиля. Если такого опыта нет, то следует поискать кого-то с новой машиной или пойти в тот же салон автомобилей.
Цель – я получаю двухкомнатную квартиру
Доносим до мозга.
- Осязание – побывать в двухкомнатной квартире. Если мы хотим какую-то элитную квартиру, значит нужно побывать в элитной двухкомнатной квартире, если хотим квартиру в новостройке, значит побывать и потрогать стены там и так далее. Если мы хотим трехэтажный коттедж, значит нужно посетить такой коттедж и полапать его , побывать на всех этажах.
- Слух – прислушаться к звукам в такой квартире
- Вкус – напроситься на чай или обед. Ну или скушать в этой квартире заранее принесенную с собой вкусную конфету или что-то другое. Всё по возможностям.
- Зрение – выглянуть в окно, посмотреть вид. Это можно сделать из любой другой квартиры, главное, чтобы человеку этот вид нравился. Т.е. мозг получил опыт такого вида. Ну и пройтись по комнатам квартиры, которая приближена к вашей цели (на квартиру соседа не нацеливаемся). Т.е. хочу квартиру как у соседа – так цель не формулируем.
- Обоняние – ощутить запах в этой квартире. Тут смеяться не надо. Возможно, у кого-то цель купить «убитую» квартиру, а потом сделать в ней ремонт и продать дороже. Не факт, что в этой квартире будет очень приятный запах дорогих духов или дорогого освежителя воздуха. Или, например, пахнуть вкусными пирогами.
Надеюсь, что понятно объяснила, по какой схеме я доношу свои цели мозгу. Из пяти пунктов самыми главными будут те, на которые человек больше всего опирается в жизни. Если человек определил себя как визуала, значит, самый большой упор следует сделать на 4-ый пункт и начинать с него.
Если что-то не понятно, задавайте вопросы в комментариях.
Воспользуемся астрологией
Я – астролог китайской метафизики. Но кое-что беру и из западной астрологии. В поиске нужно набрать словосочетание - натальная карта онлайн. Выбрать понравившийся сервис, который строит космограмму рождения. Ввести свои дату, время и место рождения. Посмотрите, где находится Меркурий в получившейся космограмме? Именно он расскажет о том, как человек лучше всего воспринимает свои желания для обработки мозгом.
Например, в этой космограмме Меркурий находится во Льве.
Меркурий в водолее, весах или близнецах.
Ваша сила:
Хорошо слушаете
Устная речь, проговаривание
Вам нужно свои цели записывать на диктофон, прослушивать их и проговаривать вслух.
Ваша слабость:
Плохо читаете
Записывать – это не ваше
Меркурий находится в тельце, деве или козероге.
Ваша сила:
Письмо
Вдумчивое чтение
Вам обязательно нужно цели записывать, а потом вдумчиво их читать.
Ваша слабость:
Плохо говорите
Не можете долго слушать, плохо воспринимаете информацию на слух.
Меркурий в рыбах, скорпионе или раке.
Ваша сила:
Чтение и представление себя в том, о чем читаете.
Письмо
Вам нужно свои цели записать, прочитать и представить, как будто вы уже эту цель достигли.
Ваша слабость:
Плохо воспринимаете информацию на слух
Устная речь
Меркурий в стрельце, льве или овне.
Ваша сила:
Прекрасно говорите
Умеете воспринимать информацию на слух
Вам нужно свои цели наговорить на диктофон и прослушивать их.
Ваша слабость:
Плохо пишите
Чтение - не для вас
А у вас где Меркурий? Напишите в комментариях. Подписывайтесь на блог.