Найти тему
Даниил Туррель

IT-беженец в Германии. Часть 95. Страх — это путь к тёмной стороне

Это настоящая история. Пишу как есть.

Март 2022. Падова.

— Это вторая по размеру площадь во всём мире. Больше неё только красная площадь в Москве

Антонио, мой итальянский друг из языковой школы, живёт в Падове. Это всего 30 минут на поезде от Венеции. Грех было бы к нему не заехать, раз уж я всё равно был рядом.

Катя (та, с которой мы недавно не получили награду) тоже поехала со мной в Падову. В честь этого Антонио и его жена устроили нам экскурсию по их родному городу.

— Вот эта жёлтая церковь когда-то была полностью отделана белым мрамором. Догадайтесь, куда он делся?

— Долбанные венецианцы!

— Долбанные венецианцы!

Я уже навещал раньше Антонио. После окончания языковых курсов устроил гастроли по Германии, Австрии, Италии, Швейцарии, Франции, повидал одноклассников. Как-нибудь нужно будет сгонять в Бразилию и Японию тоже.

Приятное чувство, когда почти в любой точке мира у тебя есть человек, к которому можно зайти на чай.

В прошлый раз Антонио познакомил меня со своей семьёй. С родителями, девушкой (ныне женой), сестрой. Даже с мужем сестры. Все мужчины в семье в качестве хобби занимаются сомельерованием. Есть ощущение, что это национальная итальянская забава. Как у нас — гнать самогон по собственному особому рецепту.

Меня расспрашивали про Россию. Больше всего удивлялись тому что, в некоторых регионах разница температур зимой и летом может достигать 100°C. И что в бане, разогретой меньше чем до 100°C, сидеть можно только женщинам и детям. Настоящий мужик может простудиться, если будет меньше 100°C.

Когда узнали, что от моего родного города до ближайшего моря больше тысячи километров, сразу поднесли аж штук 5 диковинных морских деликатесов. Думаю, их специально для моего приезда заготовили.

Для них было большой загадкой, как можно нормально питаться без доступа к морю. Кормили так, что я почувствовал каково это — иметь итальянскую бабушку.

Кстати. Догадайтесь, как называют себя жители Падовы?

Помимо второй по размеру площади, тут также старейший в мире ботанический сад и самая длинная система таких каменных арок над дорогами, которые закрывают от солнца и дождя (не знаю, как они называются) и ещё целая куча крутых и уникальных достопримечательностей.

Но этого всё равно у нас никто не знает. Я сам понятия не имел, пока не приехал сюда к Антонио в первый раз. Когда пригласил Катю, она тоже думала, что это какой-то обычный непримечательный итальянский городок. А всё потому, что…

— Мы сейчас стоим с вами в центре знаменитого Колизея. Почти такой же вы могли видеть в Риме и в Вероне

— Антонио… Мне почему-то показалось, что мы стоим посреди какого-то круглого парка со статуями и водой по периметру

— Потому что долбанные венецианцы разобрали наш долбанный Колизей! Теперь из его камней построены дороги и мосты в Венеции!

— Долбанные венецианцы!

— Долбанные венецианцы!

— Ребят, у что у вас за проблемы с камнями? Тут же Альпы под боком. Зачем в соседних городах разрушать дома и тащить к себе?

— Да камней у них и так полно. Это было сделано, чтобы унизить проигравших в войне

— А когда случилась эта война?

— 600 лет назад

— Нормальная такая у вас историческая память

— В наказание за прошлые деяния, Венеция теперь каждый год немного погружается под воду

— Может, это из-за того, что они камней себе со всей округи понатащили?

— Наш Колизей начал сам за себя мстить

Антонио провёл нас по всему городу. Он, хоть и инженер, но определенно имеет талант к проведению экскурсий.

— Эту стену тут поставили во время правления фашистов. Эти сволочи хотели быть похожими на Римскую Империю. Они пытались копировать её эпохальность, но с современными реалиями. Как можете видеть, получилась полная х€рня

— Хм… Какой-то знакомый вайб. Кать, а тебе ничего не напоминает?

Катя улыбается и машет.

Давайте, в виде исключения, добавлю картинку в свой рассказ. А то и правда непонятно. Может, кому-то из читателей она что-нибудь напомнит.

— А вот эту дорогу построили уже настоящие римляне. С тех пор её не ремонтировали. Вы можете заметить, что часть камней из неё отсутствует. Куда, по-вашему, они делись?

Удивил. Как будто у нас нет дорог, которые тысячу лет не ремонтировали. Но я знаю правильный ответ на этот вопрос:

— Долбанные венецианцы!

— Не, это уже из-за туристов. Они вытаскивают камни себе на память. А эта дорога тысячи лет простояла. Даже пережила нашествие долбанных венецианцев, блин

— Долбанные туристы!

— Долбанные туристы!

Мы пристроились посидеть на веранде в самом понтовом заведении Падовы — ресторане «Педроччи».

Рядом на площади становится шумно. Собираются люди с радужными флагами, полиция, карабинери. Начинается какой-то митинг.

— Даниил, мне кажется, что политики нам врут про войну. Что-то недоговаривают. Это всё звучит, как пропаганда. Но мне интересно, что сами русские обо всём этом думают. Зачем вы напали на Украину? Расскажешь?