Найти тему
66.RU

Российские пивовары наращивают выпуск продукции, пока глобальные игроки сокращают производство

Крупнейшие производители пива в России — AB InBev Efes и «Балтика» (часть Carlsberg Group) — сократили выпуск продукции в 2022 году. Об этом сообщает «Ъ» со ссылкой на данные участника рынка. По оценкам, производство пива и пивных напитков у AB InBev Efes в РФ снизилось почти на 2% (до 223,29 млн дал), у «Балтики» — на 4,7%, (до 197,42 млн дал) год к году. Член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин считает, что результаты транснациональных компаний связаны с сокращением их портфелей глобальных брендов.

После начала боевых действий на территории Украины транснациональные пивоваренные компании оптимизируют бизнес в России. Так, бельгийская AB InBev планирует продать неконтрольную долю в AB InBev Efes турецкой Anadolu Efes. Частью сделки может стать приостановка лицензии на некоторые бренды в РФ. Heineken и Carlsberg заявили о прекращении разлива в стране флагманских марок и планируют продать местный бизнес.

Российская структура Heineken, которая занимает третье место на рынке, выпустила 93,65 млн дал продукции — это на 0,4% больше год к году. По данным Росалкогольрегулирования, общее производство пива и пивных напитков в России в 2022 году увеличилось на 0,33%, до 802,54 млн дал.

Входящая в пятерку игроков Московская пивоваренная компания (МПК) в 2022 году сократила производство на 9% (до 36,93 млн дал). Собеседники издания на рынке объясняют это прекращением выпуска части глобальных марок по лицензии.

Самым быстрорастущим производителем пива среди десяти крупнейших игроков в 2022 году стал МПБК «Очаково» — компания увеличила разлив напитка на 59,2% (до 17,2 млн дал) и заняла шестое место на рынке. В «Очаково» рассказали, что в прошлом году стали активнее работать с торговыми сетями, расширили географическое присутствие, а кроме того, отметили растущий спрос потребителей на локальные продукты.

Однако, как говорит совладелец дистрибьютора SWAM Group и пивоварни Gletcher Игорь Хавский, в ближайшее время не стоит ждать снижения долей транснациональных производителей. По его мнению, дистрибьюторские мощности глобальных игроков позволят им со временем заместить ушедшие марки.

Алексей Небольсин считает, что в 2023 году весь пивной рынок ждет падение спроса и производства. Причину этого он видит в отъезде из страны части потребителей и запуске системы маркировки.

В компании «Честный знак» рассказали, что эксперимент по цифровой маркировке пива и слабоалкогольных напитков сейчас в завершающей стадии. В нем участвуют 358 компании, из них 221 – производители. Все пилотные проекты на предприятиях показали положительный результат без какого либо влияния на производственные процессы - не снижается скорость производства, влияния на объемы выпуска нет. Кроме того, в комании добавили, что с 1 апреля стартует маркировка только для кегов. Следующий этап стартует в октябре - маркировка пива в стеклянной и ПЭТ-таре, к нему компании также активно готовятся.

Более оптимистично настроен Николай Желагин. Он полагает, что если не будет глобальных политических потрясений, потребление пива в России, скорее всего, сохранится на текущем уровне, а региональные пивовары могут продолжить наращивать доли за счет снижения импорта.