Найти тему

Самостоятельная постановка звуков

Как не навредить при самостоятельной постановке звуков? Давайте разберём этот вопрос по- порядку.

Очень много деталей имеет значение: возраст ребенка, анамнез, сколько звуков неправильных, как именно неправильно произносит ребёнок. Нарушения бывают разные и постановка звуков— тоже разная.

Родители часто смешивают понятия коррекции звукопроизношения и постановки звука.

🔺Постановка звука — это один из этапов коррекции звукопроизношения. Звук можно поставить и за одно занятие. Но, чтобы ввести их в речь, нужна более длительная работа.

Если ребенок не сможет пользоваться исправленным звуком в речи— могут появиться трудности в чтении и письме.

Коррекция звукопроизношения подразумевает подготовку органов артикуляции, постановку звука, автоматизацию звука (в слогах, словах, предложениях, рассказах, разговорной речи), дифференциацию звука (слуховую, произносительную, формирование фонематического анализа и синтеза).

В моей практике родители часто самостоятельно «ставили» звук «р», не обращая внимания на некоторые «тонкости " — нужно учитывать подвижность языка, его тонус, сформированность и силу воздушной струи, артикуляторную готовность.

☝️Помните: исправлять всегда сложнее, чем «ставить» изначально. Всё же, рекомендую обращаться к специалистам-логопедам и работать с ними сообща. Сейчас можно заниматься даже дистанционно, выбирая специалиста «по душе» и контролировать самостоятельную «постановку».