Найти в Дзене

Компания "Связной" - Страница истории ритейла

"Связной" готовится объявить себя банкротом Добавьте описание
"Связной" готовится объявить себя банкротом Добавьте описание

🙆🏻‍♂️3 года назад, я еще хотел работать топ-менеджером в найме. У меня был разговор с одним из топов Связного.

Меня собеседовали на другую топ-позицию, где первым пунктом в ответственности была часть стратегии Связного.

🤷🏻‍♂️Тогда мы не договорились. А если бы и договорились, то вероятность выживания топа в компании в течение трех лет крайне мала. Тем более, таких "насыщенных" во всех смыслах трех лет.

А, если бы я и выжил в компании, то сейчас, мне пришлось бы принимать участие в ее закрытии или продаже.

А вот это, был бы очень крутой опыт.

Имея за плечами опыт закрытия нескольких компаний, могу сказать следующее:

Парадоксально, но истинное понимание управления бизнесом приходит тогда, когда ты его разрушаешь.

Причем, чем более жестоко, тем "лучше" для осознания его устройства.

Это как с инженерами. Лучшие инженеры в детстве разрушали и разбирали любые игрушки до болтиков.

Когда ты идешь по выжженным сокращениями пустынным опенспейсам, где еще висят фотки улыбающихся людей с корпоратива.

Когда уже продан бренд, введено временное управление, не работают целые функции некогда большого предприятия.

И тут, черт тебя дернул открыть таблицу с заказами, и ты видишь, что почему-то, не смотря ни на что... Новые заказы продолжают поступать...

В этот момент ты понимаешь, что сердце бизнеса еще бьется. Но скоро налетят стервятники, и растащат его на органы.

А именно, разберут бизнес на активы, и продадут по частям.

🔸Клиентская база
🔸Бренд
🔸Маркетинговые технологии
🔸Контракты с поставщиками
🔸Складская инфраструктура
🔸Товарные остатки
🔸Команда
🔸Собственная дистрибуция

- вот далеко неполный список активов, который будет продан.

Когда ты продаешь и сокращаешь, то до тебя "через руки" доходит все потаенные взаимосвязи бизнеса. Да, тебе очень грустно в этот момент.

Но это безумно закаляет и учит мыслить ледяной головой.

🔕Давайте честно, компания "Связной" не смогла найти свой стратегический путь.

Рынок поделился между операторами сотовых сетей, где можно купить и телефон. И электронными ритейлерами, где можно купить любую электронику в широком ассортименте.

Времена чисто мобильных ритейлеров прошли. Евросеть и Связной остаются в прошлом как важный этап в становлении розничного рынка.

Подобно Титанику покоящемуся на дне, о котором я писал в этом
посте

Там я писал, что, если не найти свой стратегический путь, то рынок, подобно океану, переварит ваш корабль вне зависимости от его размера.

Связной - еще один тому пример.

Подписывайтесь на мой канал 🙋🏻‍♂️