Из российских магазинов начнут убирать копии известных зарубежных брендов, оставшихся в России. Популярность таких товаров выросла из-за снижения доходов. Поэтому если копии исчезнут с полок, некоторые россияне могут поднять бунт. Однако специалисты считают, что люди найдут другие каналы, где можно будет приобрести подделки.
Борьба с копиями
Российские торговые сети уберут из продажи товары, оформление которых схоже с продукцией зарубежных брендов. Соглашение Ассоциация производителей фирменных торговых марок «Русбренд» и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) подписали в конце прошлого года, сообщили «Известия».
Копии начали выпускать розничные сети под собственными торговыми марками. Цвет упаковки, форма и шрифты вызывали у потребителя ассоциацию с известными брендами, отметили производители. Хоть название у копий и другое это все равно является нарушением, рассказал «Ямал-Медиа» руководитель общества защиты прав потребителей «Потребнадзор» Александр Виноградов.
«Это нарушает авторское право: внешний вид, узнаваемость бренда. А как допустили до продажи такое? Ну в нашей стране законов много, это не значит, что это нужно исполнять», — подчеркнул он.
Фото: Franki Chamaki/Unsplash
Решать вопросы о снятии таких товаров с полок магазинов собираются во внесудебном порядке, так как обращение через Федеральную антимонопольную службу (ФАС) будет сложным и длительным процессом. По словам вице-президента Российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Ивана Мельникова, доказать нарушение интеллектуальных прав очень сложно.
Покупали и будут покупать
Доходы россиян падают и идеальный вариант сэкономить — выбирать товары по низкой цене, такими как раз являются копии оригинальных брендов. Как отметили специалисты, доля товаров собственной торговой марки у крупных ритейлеров достигает 20%. Например, в сети «Магнит» этот показатель выше 20%, а в Х5 Group — «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» — 30%. Количество копий будет продолжать расти, уверен директор по работе с ритейлом NielsenIQ Константин Локтев.
Если убрать с полок недорогие неоригинальные товары, людям, которые их покупали может это не понравиться, считает Александр Виноградов. Однако негодование продлится недолго, и россияне найдут другие места, где можно приобрести дешевые копии.
Фото: Brittani Burns/Unsplash
Для некоторых людей купить неоригинальные товары является нормой вещей. И в этом они не видят абсолютно ничего плохого, ни угрозу своего здоровье, жизни и так далее. Поэтому такие люди могут поднять бунт. Есть поговорка: «Дешево да гнило, дорого да мило». Хороший качественный товар не может стоить дешевле, чем стоит его производство.
Александр Виноградовруководитель общества защиты прав потребителей «Потребнадзор»
Желающим купить зарубежный аналог достаточно зайти на Wildberries, отметил Виноградов. На маркетплейсе никак не пресекают продажу подделок, поэтому «тот, кто захочет купить копию, всегда ее купит», — добавил специалист.
Альтернативное решение
Чтобы не снимать с продажи копии, производителям нужно просто создать свой дизайн упаковки, которая будет отличалась от зарубежного бренда, отметил Виноградов. Однако есть загвоздка — покупать такой товар будут гораздо реже.
«Для чего копируется внешний вид и ассоциации? Для того, чтобы была покупаемость. А если сделать свою этикетку, никто не будет покупать этот товар», — считает эксперт.
Фото: Kenny Eliason/Unsplash
Но такая участь может ждать не каждого. Эксперт привел в пример российского производителя безалкогольных напитков «Черноголовка». Компания не стала заниматься плагиатом, когда корпорации Coca-Cola и PepsiCo ушли с российского рынка и оставила свой дизайн упаковок. «Черноголовка» даже выпустила собственный рецепт напитка колы, вскоре может появиться вариант без сахара, рассказала телеканалу «360» генеральный директор компании Наталья Сахнина.
Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».