Найти тему

🦄 Как UI/UX дизайнеру поймать работу мечты (ч. 1)

Оглавление

Думаю, для всех сейчас актуальна проблема поиска работы, особенно если это поиск первого опыта в новой для себя сфере. Когда есть четкая цель, необходимо, чтобы были и четкие пункты, по которым мы будем двигаться к реализации своих желаний. Но часто мы так сильно желаем работать и делиться с миром своим талантом, что забываем организовать весь путь к цели на простые шаги, чтобы четко понимать, где мы находимся и что необходимо подправить.

­

Данная статья призвана чуть-чуть навести порядок в головах и структурировать путь! Я собрала здесь все свои мысли, основанные на моем опыте, опыте коллег, полезные материалы и статьи на просторах интернета, а также вопросы и советы новичкам. Основной упор в статье сделан на поиск работы UI/UX дизайнера.

Для постепенного усваивания информации, статья разделена на две основные части —
подготовка и отклики. В этой части разберем:

1. Кто мы и что хотим?
2. Поиск вакансий, изучение актуальных требований
3. Подготовка CV, LinkedIn и портфолио
4. Где можно создать свое портфолио?



-2

1. Кто мы и что хотим?

Первое, что вы должны для себя четко уяснить — позицию/нишу на рынке. Задайте себе главные вопросы: “Кто я и чем хочу помогать людям?”. При создании вакансии, работодатель отмечает основные критерии для поиска кандидата, он ищет определенного человека. Чтобы вас заметили, и в последующем отправили заветный оффер, вы должны позиционировать себя на рынке труда как специалиста определенной сферы.

Если вы говорите себе, что основная деятельность UI/UX — все резюме, портфолио, соц. сети должны отражать вас именно как UI/UX специалиста. Даже если вы умеете в 3d, даже если были графическими дизайнерами и у вас есть крутые кейсы баннеров. Может показаться, что быть full-stack дизайнером — это только плюс и об этом нужно говорить и показывать. На деле, это действительно идет только в плюс и вас будут ценить как незаменимых специалистов. Но на этапе просмотра вас как потенциального кандидата, это будет распылять внимание и переносить фокус с UI/UX на побочные умения.

Поэтому первое, что выделяем для себя:

✨ Сначала показываем все навыки, опыт работы, проекты как специалиста выбранной деятельности, затем уже указываем дополнительные умения. Но в любом случае, эти умения должны дополнять ценность основной профессии, а не перекрывать ее, или быть отдаленными.

Замечаю, что часто люди про это забывают, и оставляют в опыте работы деятельность, не относящуюся к выбранной сфере. Например в LinkedIn соискатель указывает себя как Motion Designer, а в опыте работы — юрист в компании ООО “Виновен и точка”. По сути это можно оставить, но последний опыт должен быть связан именно с выбранной сферой. Любые проекты, выполненные в учебных целях на курсах можно указать в качестве опыта работы, подробно расписав что делали и чего удалось достичь.


Подводим итоги
В первую очередь определяем кто мы и чем можем быть полезны людям. Затем позиционируем себя на рынке труда как специалиста определенной сферы. Дополнительно можно продемонстрировать наши другие навыки через работы основной деятельности.


Хороший пример демонстрации дополнительных навыков:

✅ Например UI/UX дизайнер выкладывает кейс приложения, в котором показывает, весь UX и UI процесс, а также дополнительно указывает, что сам разработал 3d иконки для приложения, показывает крутую анимацию взаимодействия с интерфейсом или же рассказывает про создание иллюстраций в AI.


Как делать не стоит:

🚫 Соискатель ищет работу как UI/UX дизайнер. В портфолио на Behance вперемешку идут отдельные работы по motion-дизайну, вместе с этим рядом кейс разработки логотипа, 3d рендеры интерьеров, и 1-2 работы непосредственно по UI/UX. Складывается впечатление, что кандидат еще не понял для себя кто он есть и ищет хоть какую-нибудь работу, куда возьмут. Такое позиционирование по итогу не приводит ни к одному офферу.


-3

2. Поиск вакансий, изучение актуальных требований

После того, как определились с нишей и профессией, самое время начать искать вакансии, чтобы оценить на каком уровне вы сейчас находитесь. На этом этапе важно выписать себе часто-повторяющиеся требования, посмотреть, что уже умеем, и обязательно выделить пункты, которые нужно подтянуть.

Такой поиск поможет дизайнеру любого уровня. Сферы IT быстро растут и развиваются, важно отслеживать актуальность разных требований и быть всегда “в тренде”, особенно в эпоху конкуренции с самим искусственным интеллектом. 🙃

На этом этапе мы также можем понять для себя, что нам ближе:

  1. IT компании с разработкой сложных систем порталов, работой над внутренними и внешними проектами различных направлений;
  2. Продуктовые компании, которые разрабатывают и, в последующем, поддерживают один продукт;
  3. Дизайн-студии, где чаще работают над промо-сайтами, сайтами на конкурсы awwwards и с разными трендовыми стилями;
  4. Фриланс и работа на разных клиентов, организация собственного времени и рабочего пространства.


Вариации могут перекликаться между собой и составлять новые, необязательно IT компании разрабатывают сложные системы и предоставляют решения бизнесу. А дизайн-студии могут работать на различных клиентов с фриланс-бирж. Но суть в том, что в зависимости от характера работы и проектов, над которыми работает компания, будут и определенные требования к кандидату. Где-то нужен сильный UX специалист, в каких-то случаях сильный UI. А может быть вам нравится работать над одним проектом и совершенствовать пользовательский опыт в рамках одного продукта.

Анализ рынка труда, поможет посмотреть на свои сильные и слабые качества, выбрать характер работы исходя из сильных сторон и подтянуть то, что получается не так хорошо.

Итак, кратко наши действия в этом пункте на пути к успешному успеху:

🚀 Просматриваем вакансии выбранной сферы, выделяем требования, в которых мы уже сильны, а также навыки, которые еще нужно подтянуть/приобрести. Определяем желаемый характер работы исходя из поиска и делаем упор (лежа) на нужные для такой работы качества.


-4

3. Подготовка резюме и портфолио

После предыдущих двух пунктов мы уже четко понимаем, что нужно нам и что в нас хотели бы видеть работодатели. Теперь можно приступить к подготовке CV, заполнению LinkedIn и созданию/обновлению своего портфолио.

Резюме

LinkedIn вообще супер-инструмент, на мой взгляд, потому что в нем уже есть свой генератор CV, который автоматически подтянет всю информацию с вашего профиля. Но, возможно, в резюме необходимо сократить информацию, выделить главным что-то другое. Поменять структуру и разделы. Тогда CV лучше создавать отдельно. Это может быть PDF файл, сделанный в графических редакторах (figma/photoshop/illustrator и т.д.), а может быть и документ, сделанный в обычном ворде.

Несколько основных пожеланий к составлению CV:

  1. Информацию лучше поместить на 1, максимум 2 страницы. Не растягивайте, пишите в CV обо всем кратко, выделяя самое важное.
  2. Фото должно быть достаточно светлым, лицо доброжелательное и открытое. Не нужно использовать фото, где почти нас не видно (фотки с далека, волосы перекрывают лицо, фотография очень затемнена и т.д.). Фон лучше всего использовать серый, он хорошо работает почти всегда в профессиональном мире. Но так как мы скорее всего дизайнеры и нам хочется креативности, то можно использовать яркие и чистые оттенки, чтобы выделиться среди других. Главное правило — чтобы нас было хорошо видно на этом фоне.
  3. Обязательно указывайте вашу текущую роль, а еще лучше target position. Можно перечислить несколько, например: “Product Designer | UI/UX Designer | UX Designer”.
  4. Не смешивайте несколько языков в одном CV. Выбирайте один язык и составляйте своё резюме полностью на этом языке. А лучше всего сделать сразу 2 варианта резюме: и на русском, и на английском.
  5. Поделите все на четкие блоки, чтобы информация считывалась легко и сразу. Подходите к этому процессу как к созданию интерфейса. Все должно быть на своих логичных местах, не создавать мешанину и помогать человеку увидеть именно то, что вы хотите. Здесь именно вы, тот человек, который управляет вниманием рекрутёра.
  6. Если описываете опыт работы, пишите кратко, без вводных слов и дополнительной воды. Цифры, метрики, результаты — то, что хотят видеть все, но что редко находят в действительности. 😅


LinkedIn

На самом деле, может быть достаточно просто хорошо заполненного профиля LinkedIn и в последствии генерации CV через LinkedIn Resume Builder. Общие требования к заполнению в основном пересекаются с уже описанными мною ранее. Указывайте текущую роль, или несколько target positions, главное, чтобы все это было из одной сферы. Не нужно перечислять UI/UX Designer | 3D designer | Graphic Designer.

Чтобы алгоритмы LinkedIn выводили профиль в топы поиска, можно следовать нескольким советам:

  1. Будьте активны в сети, оставляйте комментарии, лайки и пишите посты.
  2. Добавьте 15-20 навыков по специальности и просите подтверждать знакомых/коллег.
  3. Не игнорируйте сообщения от контактов, будьте на связи, старайтесь всегда отвечать. Как ни странно это тоже влияет на ваш рейтинг внутри LinkedIn
  4. Женя Трофимов из студии FAANG+ подготовил чек-лист по прокачке LinkedIn. Рекомендую обязательно пройтись по пунктам и улучшить профиль. FAANG+ LinkedIn Checklists
  5. В своем телеграмм канале создала группу “Прокачка LinkedIn”, в которой можно оставить заявку на взаимные лайки/подписки/подтверждение навыков. Все это увеличит рейтинг. Его можно посмотреть по данной ссылке Social Selling Index, обновляется каждую неделю.


Портфолио

Как уже описывала выше, в портфолио лучше оставить актуальные работы, проекты с другой сферы оставляем только в том случае, если работ по желаемой позиции намного больше и они в списке последние. Если нет, то объединяем прошлые кейсы в один, и добавляем минимум 3-5 работ по текущей/желаемой деятельности.

Если выбирать между 20 нарисованными работами, или 3 проработанными с UX процессом — лучше последний вариант. Нормальной практикой является иногда чуть приукрасить, или показать в работе именно свой вариант видения, а не то, как сделали по итогу на самом деле. Тут важно показать ваш ход мыслей, какая возникла проблема и как вы ее по итогу решили. Если еще сможете циферки/метрики какие-то показать — вообще сказка! Приукрашать можно, но не сильно. В меру того, как вы сами можете объяснить/защитить свой проект.

Если вы хотели бы получить фидбек по проектам, вы можете отправить заявку на разбор по ссылке Debriefing. В ближайшее время постараюсь ответить вам и договориться о дате/времени. Можно выбрать несколько форматов разбора public, call, message.


Итак, подводим итоги 3 пункта:

1️⃣ Создаем CV и заполняем профиль LinkedIn. CV можно сгенерировать через LinkedIn Resume Builder, либо создать самостоятельно, не растягивая его более чем на 2 страницы. Блоки должны быть хорошо различимы и понятны, идеальным вариантом будет создание резюме на двух языках (ваш родной язык + английский).

2️⃣ Заполняем LinkedIn и дополнительно прокачиваемся по чек-листу от FAANG+. Если нужно оставить заявку на подтверждение навыков/лайки/подписки или же рекомендательное письмо, переходите по ссылке в мою группу “Прокачка LinkedIn” и оставляйте заявку. Я постараюсь всем помочь и проставить навыки/лайки.

3️⃣ Портфолио должно отражать нашу желаемую позицию на рынке, не перезагружайте его старыми работами с прошлых сфер деятельности. Лучше 3-5 серьезных работ с хорошей проработкой UX, чем 20 просто нарисованных и не несущих смысловой нагрузки.




-5

4. Где можно создать свое портфолио?

Теперь давайте разберем, где же мы можем в принципе хранить свое портфолио, какие варианты подходящие, а какие лучше не использовать.

Behance ⭐⭐

Наверное самый оптимальный, хороший вариант для хранения и демонстрации своих работ. Площадка позволяет загружать практически все виды медиа, можно показать интерактивы, прототипы, анимации, видео. Если вам не хочется долго думать над платформой — смело выбирайте Behance. Со временем вы сами поймете, что для вас лучше и возможно потом будете использовать и другие площадки. Новичкам я рекомендую начинать именно с этой платформы.

Dribble ⭐

Тоже хороший вариант, но чаще используется для демонстрации своих UI навыков. Хотя есть и серьезные кейсы с хорошим описанием, но как по мне, для этого лучше подходит Behance.

Сайт-портфолио ⭐⭐⭐

Вариант для продвинутых, как по мне. Это всегда круто и приносит плюсик в карму, если у дизайнера есть собственный сайт-портфолио. А если там еще все удобно, проекты на видном месте, есть все ссылки и возможность быстро связаться, и вместе с этим еще и стиль новомодный трендовый — то это радость для глаз. Есть много платформ, которые позволяют создать такой сайт без навыков программирования. Наверное самый распространенный — Tilda. Удобно, что на их собственном сайте есть бесплатные курсы по работе с их инструментами. Также сайт можно сделать в Notion, Readymag, Webflow, Adobe Portfolio и т.д.

Сама стремлюсь к своему собственному сайту-портфолио, сейчас работаю над его созданием. Так что рекомендую всем, у кого есть силы, время, возможности и желание. Если вы начинающий дизайнер, то это будет не оптимальный для вас выбор. Времени отнимает много, а найти первую работу и уже получать какой-то опыт нужно.

PDF / Презентация 🔘

Спорный вариант, так как если загружать внутрь много картинок, ссылок, описаний, то получится большой документ и весить будет много. Тем, кто хочет посмотреть ваше портфолио, не хочется тратить время на скачивание, открытие документа, неудобство в навигации, скорее всего файл даже не захотят открыть. Но если сделать внутри документа удобную навигацию (с ссылками на определенную работу + ссылка назад), оптимизировать документ и сделать не таким объемным, то вариант вполне себе.

Figma ⭐

Сразу скажу, портфолио в Figma можно организовать по-разному. Если отправлять в отклике просто ссылки на файлы, где будут все скрины, разные версии, то в таком хаосе будет сложно разобрать что к чему, с чего начинать просматривать. Может показаться, что это круто показать, как вы все красиво упаковываете, в некоторых вакансиях просят показать один такой вот файл, чтобы посмотреть на ваши навыки работы с Figma, но если высылать такие ссылки на абсолютно все проекты, то с большой вероятностью, эту работу никто не просмотрит. Так Figma, как платформу для портфолио, я использовать не рекомендую.

Но есть другой вариант. Если же сделать интерактивный прототип сайт, в котором вы отдельно сделали страницу под каждый проект, где не просто показываете ваше рабочее пространство Figma, а как и на беханс, расписываете просто отдельным кейсом со вставками прототипов, то Figma как платформа для хранения портфолио становится очень даже хорошим решением. В отклике вы высылаете ссылку не на файл, а на прототип, и по сути человек попадает на такой вот сайт, сделанный в Figma, где вы управляете его вниманием как вам угодно.

Google Drive / скриншоты / архивы ❌

Вот этот вариант не рекомендую использовать вообще. Все эти многочисленные ссылки на гугл драйв в отдельные папки, скачивание архивов, открытие каких-то скриншотов — отнимает кучу времени, не дает никакой информации и приводит в дикий ужас смотрящего. Поэтому этот вариант хранения портфолио не рекомендую ни в коем случае.


Часть подготовки на этом заканчивается, в следующей части мы разберем:

✨ советы по составлению откликов;
✨ какие вопросы могут быть на собеседовании;
✨ что нужно спросить у рекрутера;
✨ стоит ли всегда выполнять тестовое задание;
✨ общие советы новичкам.

Через несколько дней составлю вторую часть, подписывайтесь на Телеграм-канал | LinkedIn | Instagram

Полезные ссылки из статьи:

👉
Чек-лист LinkedIn от FAANG+ студии
👉
Прокачка LinkedIn
👉
Разбор работ в портфолио
👉 Social Selling Index