Юная, наивная и трогательная героиня фильма «Ворошиловский стрелок» завоевала сердца зрителей сразу же после выхода картины на экраны. Актрису Анну Синякину до сих пор ассоциируют с Катей Агафоновой, внучкой героя Михаила Ульянова, хотя с момента выхода картины на экраны прошло уже больше 23 лет. К сожалению, Анна Синякина не так часто радует поклонников своего творчества появлением на экранах, но её саму это даже не огорчает, она увлечённо занимается любимым делом.
Ступени взросления
Анна родилась и выросла в актёрской семье, соответственно, атмосфера в доме царила творческая. К тому же родители часто брали дочь с собой на работу, отец – в Московский областной ТЮЗ, а мама – в Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Правда, было это уже в период, когда девочка подросла. А до того, будучи ещё студентами, родители не рисковали оставлять дома маленькую Аню одну и брали её с собой по очереди на занятия и даже на экзамены. Обычно дочь вела себя очень тихо, но однажды не удержалась.
Юрий Синякин учился в ГИТИСе на курсе Бориса Александровича Покровского, и на экзаменах со студентов спрашивали очень строго. Когда же Юрию Синякину стали делать какие-то замечания, девочка, сидя на своём стуле, напряжённо подбирала слова, чтобы защитить папу, правда, на ум толкового ничего не пришло, но и смолчать она не могла, поэтому пообещала съесть башмаки педагога, если он не перестанет ругать отца.
Подписывайтесь на нас в Telegram
Смеялись и преподаватели, и папа, отчаянно смущённый из-за слов дочери.
Удивительно, но сама Анна о театре вовсе не мечтала. Он просто был в её жизни всегда. Она же ходила в школу, очень любила математику и литературу, занималась танцами, рисованием, вязанием, а ещё посещала бассейн и осваивала основы карате. И, уже немного повзрослев, решила в совершенстве овладеть искусством игры на гитаре. Правда, в музыкальной школе она не доучилась, узнав о наборе в Гнесинское училище, куда тут же поступила.
После получения первого своего диплома Анна совершенно не понимала, что ей делать дальше. В училище педагоги относились к ученикам, как к детям, оберегали, заботились, но куда было идти после этого, девушка себе даже не представляла. И в итоге отправилась в то место, которое ей было с детства знакомо – в ГИТИС. В тот год курс набирал Валерий Гаркалин, едва познакомившись с ним, девушка как-то расслабилась и перестала слишком уж волноваться.
Валерий Борисович умел расположить к себе и даже успокоить едва ли не одним только взглядом, а ещё он обладал потрясающим чувством юмора и учил думать и принимать самостоятельные решения. Анна до сих пор благодарна своему педагогу за преподанные уроки. Иногда он мог ранить словом, но при этом всегда говорил о том, что эта боль необходима. Он ободрял, поддерживал, ругал. Одним словом, учил не только мастерству, но и жизни.
Профессия, как судьба
В кино Анна Синякина впервые снялась ещё в то время, когда училась в Гнесинском училище, это был «День полнолуния» Карена Шахназарова. Потом она прошла пробы в фильм «Ворошиловский стрелок», и работа в этой картине оказалась настолько удивительным опытом, что актриса повторить его до сих пор не смогла. Она снималась и позже, но такое колоссальное удовольствие и от творческого процесса, и от работы с Михаилом Ульяновым, сыгравшим главную роль, молодая актриса больше не получала.
Возможно, именно поэтому она снималась всё реже, а потом и вовсе отдала предпочтение театру, тем более что она познакомилась с замечательным человеком – Дмитрием Крымовым, художником, сценографом, режиссёром и создателем собственной лаборатории в театре «Школа драматического искусства». Ещё в студенческие годы она сыграла в его спектакле «Три сестры» по мотивам трагедии «Король Лир», потом был «Сэр Вантес. Донкий Хот» и «Торги» по Чехову.
Этот театр стал для Анны Синякиной вторым домом в самом лучшем смысле этого слова. Она несколько раз пыталась поработать в других театрах, как говорит сама актриса, хотела «высунуться», но в результате снова и снова возвращалась к Крымову в его лабораторию. В театре она не просто работает, а живёт и всё отчётливее понимает, что именно на сцене её истинное призвание. Одним из самых больших достижений актрисы стала работа в спектакле «В Париже», где на сцене находятся два актёра – она и Михаил Барышников. При этом постановка никогда не шла в России, всегда только за рубежом и при неизменно переполненных залах.
Нет, Анна Синякина вовсе не отказывается от работ в кино, но относится к ним очень избирательно. Можно сказать, предвзято. Для того, чтобы она согласилась выйти на съёмочную площадку, должны буквально «сойтись все звёзды». То есть сам сценарий и героиня должны быть интересны актрисе, а коллектив, в котором предстоит работать, был бы ей приятен и симпатичен.
Вне света софитов
Анна Синякина - человек очень творческий, открытый и искренний. Прославившись в 18-летнем возрасте, она сумела не заразиться звёздной болезнью и до сих пор сохраняет к ней иммунитет. Актриса с лёгкостью соглашается давать интервью, но при этом никогда не говорит о своей личной жизни.
Подписывайтесь на нас в Telegram
Зато с удовольствием делится своими впечатлениями от постановок, готова часами говорить о театре и своей к нему любви, благодарить своих педагогов и вспоминать с теплотой собственное детство.
Она может рассказать о том, как сложно иногда ей даются уроки вокала, и как любит она проводить время за просмотром балетных спектаклей. Движения танцоров на сцене её завораживают и даже дарят вдохновение. Ещё она любит читать и для актрисы очень важно иметь возможность время от времени оставаться наедине с собой и своими мыслями. Единственная тема, которую она всегда обходит стороной – это её личная жизнь. Анна Синякина не пытается создать вокруг себя ореол тайны, просто она так живёт, оставляя для себя частицу пространства, куда никому нет доступа, кроме самых близких.
Анна Синякина обрела широкую популярность после выхода на экраны фильма «Ворошиловский стрелок». В основе сюжета картины лежали реальные события, но мстил в оригинале обидчикам не пожилой ветеран, а молодой парень.
Напишите в комментариях, что Вы думаете по этому поводу?
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/211222/55035/