Приветствую!
В последние несколько месяцев не было желания писать сюда статьи. Всё дело в том, что отношение к курьерам Яндекса после неудачных забастовок в прошлом году только ухудшается. Совершенно скотское отношение к курьерскому приложению, тяжёлые заказы за которые яндекс недоплачивает и я надорвал спину из-за них("спасибо" б*Яндексу за заботу), какие-то идиотские нововведения типа включения блютуза для прожатия статуса заказа (которое ещё через жопу работает). И большинство курьеров не заинтересовано в забастовках. Видимо всех всё устраивает или почти всё. Однако я считаю, что Яндекс только продолжит ухудшать условия труда дальше и на этом не остановится. Будет хуже. И ближайшими постами я буду пытаться убеждать, почему всем курьерам нужно продолжать бороться и объединяться против этой компании.
И сегодня я вам расскажу, какими способами Яндекс пытается скрыть, подавить, а также, если потребуется, заблокировать любую критику со стороны курьеров, которая подразумевает публичное обращение к главным представителем сервиса Яндекса еды.
1. Чат для курьеров
Собственно вот он :
Есть такой чат куда закидывают курьеров после активации через главный офис. Там можно высказываться о каких-то проблемах приложения, НО если ты будешь например упоминать профсоюз - могут заблокировать, причём компании ничего не стоит заблокировать недовольного курьера без указания причин(навсегда), они даже правила придумали, чтобы блокировать подобные комментарии :
Вот ссылка на страницу с правилами чата :
Как видно, Яндекс имеет аж 3 правила по которым может заблокировать курьера с чата. С распространением информации вообще могут высосать из пальца причину, про ссылку также могут за ссылку на профсоюзную статью заблокировать или вообще за ресурс в котором критикуется Яндекс, ну а третий за саму агитацию....
И это также не мешает модераторам заблокировать курьеру аккаунт через тэг(никнейм через @) телеграмма. И курьер даже не узнает причины блокировки.
Также в этом чате я обнаружил модератора-людоеда-эксплуататора, который напрямую призывает к доносу! Скрин с чатом(что выше) - это лишь часть этой переписки этого модератора. А вот то, что было до :
На первом скрине, в ответ на некое "удалённое сообщение" модератор просит тэг(никнейм в телеграме через @ ).
На втором скрине курьер в ответ спрашивает про профсоюз. И вы спросите "Причём тут донос?". Дело в том, что некоторые члены профсоюза могут написать в личку курьерам этого чата, дабы агитировать в сторону вступления в профсоюз. А некоторые недобросовестные курьеры сливают эти сообщения в чат.
Такой пример я тоже нашёл :
И у меня нет никаких сомнений, что в том удалённом сообщении было что-то типа такого сообщения от члена профсоюза. А тэг модератор просил, чтобы вычислить нарушителя и ограничить ему доступ к доставкам, то есть уволить одним днём. Так что, если вы хотите таким методом агитировать курьеров в чате, то обратите внимание, что курьер может слить ваш тэг, поэтому агитировать нужно через другие аккаунты, а не курьерский.
Также в правилах чата есть пункт о сборе средств, о чём я ниже напишу.
2. Убрали лайки в новостном курьерском канале телеграма
Это из совсем недавних изменений. В новостном канале в телеграме Яндекс отключил возможность ставить дизлайки на посты(точнее вообще отключил любые оценки). НЕбездари с Яндекса и эту возможность прикрыли.
Ну конечно, почти каждый пост был задавлен дизлайками:
Яндекс даже в таких мелочах захотел максимально убрать негодование со стороны курьеров. Завтра он в тихую отключит форму обратной связи. Но это ещё не всё...
3. Удаление страницы курьерского центра
Чтобы полностью понимать контекст - ознакомьтесь с предыдущей статьёй :
В предыдущем посте я рассказывал, как меня в курьерском центре на Заневском облили говном и выставили виноватым из-за резкой критики работы службы поддержки. Я хотел оставить негативный отзыв, на Яндекс картах. Однако выяснилось, что Яндекс удалил страницу курьерского центра. Но интернет всё помнит!
Я пробил информацию через поисковик Яндекса и мне вывело эту самую страницу :
На момент удаления оценка стояла неудовлетворительная(2.5 из 5), даже видно негативный отзыв (правда не от курьера). Вот так палевно и жалко яндекс даже здесь избегает отзывов реальных курьеров, а не продажных... Делается это для того, чтобы новые курьеры не нашли страницу курьерского центра и это не оттолкнуло их от "трудоустройства".
4. Меры во время забастовки :
Вот тут описаны методы, которыми Яндекс пользовался во время забастовки :
Если кратко то Яндекс использовал :
- Покупку СМИ фальшивыми новостями о отсутствии забастовок;
- Лживыми комментариями своей пресс-службы о том, что забастовок нет;
- Подкупом курьеров за счёт бонусов за N-ое количество заказов;
- При встрече курьеров с депутатами (https://www.youtube.com/watch?v=S_i4s-JE7t4) , часть курьеров не смогла прийти из-за полиции. Подробнее об ещё одной причине этого инцидента и почему та забастовка не увенчалась более крупным успехом - здесь : https://telegra.ph/Rabochie-organizacii-protiv-kurerov-12-19-2 . Есть подозрение, что вызов полиции произошёл непосредственно при участии яндекса;
- В этой же встрече. Отказ представителя Яндекса лично пообщаться с курьерами.
Как мы видим, Яндексу проще всех купить, чем улучшать условия труда, против такого "гиганта" нужна более масштабная и более подготовленная забастовка, причём не факт, что одна.
Далее :
5)Обратная связь
И опять же я отсылаюсь к прошлой статье.
Яндекс как бы намекает на то, что он готов выслушать обратную связь, вот только проблема в том, что это не мешает Яндексу, через эту же форму заблокировать курьера, что и случилось со мной. НЕбездарям виднее...
Как мне в офисе сказали, "Яндекс не обязан соответствовать вашим представлениям о нём".
Так что совет курьерам - не надейтесь на эту форму обратной связи. Всё, чего вы можете добиться - это блокировка.
Ну возможно вы ещё можете пожаловаться на неадекватного клиента, правда тут и клиент в ответ может отправить жалобу и Яндекс будет на стороне клиента, а не курьера.
6)Сайт с "интервью" с курьерами."
У Яндекса есть сайт - медиа ДНО, где выкладываются честные, настоящие интервью с курьерами, однако проблема в том, что они выкладывают интервью только под своим углом, причём делают это уж через чур нагло. Вот например интервью с курьером, которая якобы зарабатывала 150 тысяч рублей, ходит в спортзал и всё успевает :
Но выясняется как минимум, что она работает по 10-12 часов с 1-2 выходными, то есть работает от 50 до 72 часов+ не указан тип передвижения, возможно она ездила на автомобиле, что сильно меняет ситуацию. Также не упоминаются тяжёлые заказы из пятёрочек, которые должны были попадаться ей. + скорее всего Яндекс накидывал бонусы во время забастовок, что, конечно, же не будет упомянуто. Естественно о ожиданиях и о работе в снег тоже не упоминается. Также, если Яндекс захочет, он просто возьмёт и срежет оплату за киллометраж до 30 рублей/час, и никаких 150 тысяч не будет уже. Кстати, не хватает упоминания о автоприёме мультизаказа. Об отсутствии больничных я промолчу. Вот прям всё идеально. Да, да пошёл я на*** со своей надорванной магнитами по 10+кг спиной и приходящий убитым после 8-10 зимних часов.
И вот подобными "интервью" яндекс создаёт иллюзию, что курьеры по 150 тысяч рублей зарабатывают. Это из той же категории, что реклама в ВК о заработке до 150 тысяч рублей или до 170 и тд.
Типа такого :
На кого это рассчитано? Лайков и комментариев очень мало и походу там в основном курьеры и комментируют, которые видят ссылку на эти интервью через новостной канал курьеров.
7)О здоровье и безопасность... за деньги
Недавно у профсоюза курьер вышло интервью с девушкой, которая пострадала от дтп :
Она работала без выходных по 13+ часов, попала в дтп не на слоте, Яндекс проигнорировал обращение в поддержку и даже не афишировал эту новость. Вместо этого эти НЕбездари, спустя несколько дней затирают новости про платную страховку :
При этом, если курьера уволят по какой-нибудь надуманной причине - эта страховка бесполезна. И плевать, что курьер сверхурочно работал - для Яндекса законы не писаны.
Если вдруг, кто хочет помочь курьеру из видео - то вот реквизиты :
89517023635 Сбербанк, Тинькофф
Кстати, если в курьерском чате оставить эти реквизиты, то модераторы могут заблокировать курьера по пункту "Сбор средств".
Итого
Не смотря на то, что Яндекс заявляет о том, что он готов выслушать обратную связь и открыт к предложениям, реальную критику и требования курьеров он игнорирует и блокирует.
После неуспешных забастовок Яндекс продолжает свою бесчеловечную диктатуру, которую он объявил курьерам после покупки деливери клаб и уменьшение оплаты за заказ до 70 рублей, выдавая это за улучшение. Также яндекс максимально дал понять, что на диалог он не пойдёт. Он разговаривает только на языке ультиматумов. Но я лично не собираюсь хавать эти ультаматумы, я уже больше 3х лет работаю в Яндексе и требую к себе уважения! Вместо этого я получаю достиженьки типа таких :
и блокировку абсолютно ни за что с унижениями в офисе, который ещё яндекс ссыкливо скрыл(курьерский центр) в Яндекс картах. Суммарно Яндекс уже 3 РАЗА меня блокировал только потому что ему это захотелось по неписанным правилам.
Я считаю, что единственный вариант в данном случае - это объединяться в профсоюз. С этого поста я буду призывать всех читателей-курьеров и тех у кого есть знакомые курьеры вступать в профсоюз курьер.
Пишите сюда https://t.me/CourierUnionFeedbackBot и объединяйтесь. Также это касается и курьеров других компаний, ибо за Яндексом в плане беспредела последуют и другие, как например сбермегамаркет, уволив
всех недовольных.