Информация, содержащаяся в Велесовой книге, охватывает период с 650 г. до н.э. и до конца девятого века. С исторической точки зрения это полная картина того, как шло расселение славян. Кроме исторических сведений в книге описаны быт и религиозные обычаи предков, дано прославление богов. Ряд записей посвящен описанию отношений между людьми и богами.
Боги славян были включены в повседневную жизнь людей. Да и сама книга – набор березовых дощечек с надписями на велесовице – посвящена именно Велесу – отцу народа, который дал своим потомкам знания о земледелии, пчеловодстве, гончарном деле. Сам же Велес – покровитель и защитник лесов, зверей и птиц.
То, что Велес был одним из самых почитаемых богов у древних славян, и что по праву книга была названа в его честь, мы находим подтверждение на дощечке за номером 16А/îî. Здесь написано: – Эту Книгу Велеса мы посвящаем Богу нашему, который является нашим убежищем и силой.
Что касается религиозной жизни славян, то официальная наука называет веру наших предков архаичной и языческой и говорит о том, что сведений о ней почти не сохранилось – максимум знаем имена родоплеменных богов.
А вот что говорит о вере славян Велесова книга.
Славяне никогда не считали, что были созданы – сотворены Богом. Славяне – потомки богов, внуки Дажьбоговы. Именно родство с богами определяло и отношения с ними. Перед старшими предками не унижаются, но уважая их превосходство, стремятся достичь тех же высот, что и они. Именно такое отношение к богам придало особую печать славянской религии.
Археологи не находят большого количества храмов и капищ, потому что их и не было. У людей не было необходимости возносить молитвы и умилостивлять богов – Бог был повсюду и обращались к нему напрямую, без посредников.
Особые религиозные места существовали для общей молитвы, а не потому, что они считались особенно священными.
Три плана мира
Древние славяне считали, что существует три мира – Явь, Правь и Навь.
Явь – это явленный, видимый, материальный, реальный мир. Он является воплощением земной сущности, существования человека в земной жизни и определения места для души после окончания земного пути. Как сущностный мир, Явь – это еще и небесный мир, из которого под разными именами приходят боги. Это и отец неба Сварог, Даждьбог, Перун и многие другие.
Навь – это мир потусторонний, нематериальный, мир мертвых. Душа человека, оторвавшегося от нравственных принципов, отдалена от душ предков. Над этим миром властвует богиня Мара.
Правь – это истина или закон Сварога, который управляет всеми «пластами» единого мира. Здесь определяются судьбы людей и обозначаются будущие события. Здесь находится Истинный Свет и здесь же и суд богов.
Однако славянское язычество нельзя считать политеизмом. Несмотря на то, что называется много имен Богов, в реальности, славянское язычество – это монотеистическая религия.
Бог – в славянском язычестве – представлен как единое, всемогущее существо, и представление о многобожии основано на неточном понимании основ религии. Присутствие других богов никоим образом не нарушало твердый принцип монотеизма. Как христианство, помимо Бога-Творца, признает Богородицу, ангелов и святых, так и у наших предков были боги «второй ступени», которые, прежде всего, поддерживали множество природных сил.
Единый Бог славян – Триглав – един в трех лицах.
В то же время религия древних славян была пантеистической. А именно, боги не были отделены от сил природы. Каждое явление в природе представляло вездесущего Бога. Свет, тепло, молния, дождь, источник, река, ветер – все было Богом, который давал пищу, плодородную землю, воду и все, что поддерживало жизнь. Живя в полной гармонии с природой, древние славяне считали себя ее неотъемлемой частью и полностью сливались с ней.
Вот что написано на Д-11/а(îî). «Молимся и поклоняемся первому Триглаву, и воспеваем ему великую славу. Славим Сварога, деда Божия, который является всем родом Божиим создателем и Творцом всего живого, вечный источник, который течет, летит и есть везде и всегда и во все времена. И мы говорим богу Перуну, громовержцу, Богу битвы и борьбы: Ты оживляешь нас, постоянно вращая круг, и ведешь путь права через битвы к Великому Триглаву Богу, и мы возносим славу Святому Богу, потому что он есть Бог Прави и Яви, и мы поем ему славу, потому что он свет, через который мы видим мир. Мы смотрим на Явь и выживаем, и он держит нас от Навь, и поэтому мы поем ему хвалу. Слава Всевышнему, Богу нашему, который открывает наши сердца, чтобы признать плохие поступки и обратиться к хорошему. Два существа на небесах, содержащиеся в Белобоге и Чернобоге, и они оба со Сварогом».
В отличие от греков и римлян, славянская религия почти не персонифицировала своих богов. Боги славян не были представлены человеческими качествам и не были представлены как сверхчеловеки. Они не были женаты, не имели детей, не конфликтовали, но были в первую очередь символами природных явлений, которые действовали на человека либо хорошо, либо плохо. Природа была полна силами и качествами богов, и древние славяне непосредственно общались с ними.
Уже было сказано, что славяне не строили специально храмы, но были места для жертвоприношений и праздников. Что примечательно, так это то, что в этих местах не было ничего таинственного, скрытого но, это были места освященные веками и позволяющие собраться в одном месте большому количеству людей.
Древние славяне не нуждались в посредниках между людьми и богами. Они считали себя внуками бога, поэтому обращались к богам во всех случаях жизни.
Юрий Миролюбов, ученый, переведший большую часть Велесовой книги, утверждает, что у восточных славян, не почитавших храмы, эта книга представляла собой своеобразный документ тех времен. Над ней заключались браки, она была символом брачного союза, который для славян был основой, то есть основой общего выживания и процветания.
Подписывайтесь на наш, совсем недавно открытый ТГК "Ковен Теней"