Найти в Дзене
Жвачка by Mr. Sticky

ТОП Лучших и Худших вещей в Гарри Поттере

После оглушительного успеха романов Джоан Роулинг о Гарри Поттере ей вскоре позвонили из Голливуда. Как и исходный материал, на котором они были основаны, фильмы Warner Bros о молодом волшебнике по имени Гарри и его приключениях в школе чародейства и волшебства Хогвартс пользовались беспрецедентным финансовым успехом. Конечно, ни один фильм не идеален, даже в такой волшебной франшизе, как «Гарри Поттер».

Фан база «Гарри Поттера» большая и процветающая, и в Интернете полно поклонников, которые до сих пор регулярно обсуждают достоинства фильмов и сравнивают их друг с другом в соответствии со своими личными предпочтениями. На протяжении многих лет некоторые аспекты фильмов получали высокую оценку фанатов и критиков, в то время как другие аспекты по понятным причинам считались не достаточно хорошими. От мощных моральных уроков до проблемных сюжетных линий, давайте посмотрим, что в фильмах о Гарри Поттере было сделано правильно, а что - очень неправильно.

Лучшее: Удивительное построение мира

-2

Главной силой «Гарри Поттера», как в книжной, так и в киноформе, всегда был тайный мир магии, в который главный герой входит и исследует его вместе со зрителями.

Гарри начинает как обычный 11-летний мальчик, которого однажды приглашают учиться в волшебную школу под названием Хогвартс. В этой фантастической академии зрители узнают об удивительном мире, где волшебники живут рядом со странными и ужасающими существами, добытыми из мифологии и классического фэнтези. Вы видите камень, который может дать вам вечную жизнь, гигантскую змею, которая может убить вас своим взглядом, грязных существ, которые могут высосать вашу душу, и множество невероятных существ и локаций. Что еще лучше, так это то, что эти детали составляют неотъемлемую часть сюжета, а не повествовательную показуху.

Франшиза «Гарри Поттер» мастерски затягивает вас в этот сбивающий с толку, завораживающий мир, где можно летать на метлах, а книга может попытаться откусить вам пальцы. В основе всей саги Хогвартс, возможно, самая крутая школа во всей художественной литературе, независимо от того, насколько откровенно опасно это место для его учеников и учителей.

Худшее: Плохая игра

-3

У разных режиссеров, снимавших «Гарри Поттера», были разные взгляды на то, насколько верными книгам и насколько детскими или взрослыми должны быть фильмы для их целевой аудитории. Одним из заметных, аспектов который ярко бросается в глаза в фильмах, является сильно различающееся качество игры актеров.

В то время как фильмы наполнены актерами-ветеранами, основное внимание уделяется детям-актерам, которые в то время изучали все тонкости профессии. Дети-актеры не всегда хорошо справляются со своими ролями, в чем они сами признавались. Возьмем, к примеру, Дэниела Рэдклиффа, который официально заявил, что чувствует себя «не очень хорошо» в главной роли Гарри Поттера во многих фильмах.

Но виноваты не только дети. Большая часть вины также лежит на взрослых актерах, которые часто не могут решить, должны ли они играть серьезно или черезчур серьезно. Например, слишком восторженное и гневное прочтение Майклом Гэмбоном (Дамблдор) фразы «Гарри, ты положил свое имя в Кубок огня?». Этот момент был бесконечно пародирован и высмеян в Интернете.

Лучшее: Мощные уроки, которые можно извлечь из повествования

-4

Детское кино часто попадает в одну из двух категорий. Либо в фильме нет больших уроков, которые можно извлечь, кроме развлечения юной аудитории, либо эти уроки через чур явно подаются, что сразу же отталкивает. Фильмы о «Гарри Поттере» идут по тонкой грани, имея множество уроков которые можно извлечь, но при этом они не перегружают повествование.

Первый и самый важный урок, который затрагивает фильм, — это сила любви во всех ее проявлениях. Когда мы впервые встречаемся с Гарри, у него нет ни родителей, ни друзей, и его люто ненавидит вся его большая семья. Но затем он обнаруживает новый дом в Хогвартсе, и то, что делает это место безопасным убежищем, - это множество друзей, которых он встречает там, которые начинают любить его полностью и безоговорочно.

Помимо силы любви, в фильмах о «Гарри Поттере» также содержатся вдумчивые наблюдения по различным темам, таким как важность авторитета, а также знание того, когда нарушать правила, как верность и доброта могут превратить врагов в союзников и важность ставить нужды многих выше потребностей немногих или, в случае Гарри, себя самого.

Худшее: Вырезание важных сюжетных моментов.

-5

Книги о Гарри Поттере длинные по меркам детских романов, и они становятся длиннее по мере того, как франшиза достигает своего эпического завершения. В результате перед создателями фильмов о «Гарри Поттере» встала непростая задача адаптировать романы под полнометражные фильмы, которые длились бы менее трех часов, и в большинстве случаев им удавалось придерживаться этого правила.

К сожалению, основная проблема такого подхода заключается в том, что многие важные сюжетные моменты из книг полностью исчезают из фильмов или показываются в сильно укороченном виде. Например, персонаж Полтергейст Пивз из книг никогда не появляется в фильмах, или сцена в конце романа «Философский камень», демонстрирующая гениальность Гермионы, когда она сталкивается с загадкой о зельях, была вырезана из фильма.

Результатом такого подхода является ощущение, что вы смотрите версию короткого пересказа книг о Гарри Поттере. Персонажи менее определены, обстоятельства не объясняются так подробно, и основное внимание уделяется зрелищной стороне компьютерной графики волшебного мира Хогвартса, а не сложным персонажам и обстоятельствам, которые делают книги такими запоминающимися.

Лучшее: Запоминающиеся персонажи

-6

Все построение мира и воображение, которые дает история, будут бесполезны, если они не служат персонажам, с которыми зрители могут общаться. К счастью, фильмы о «Гарри Поттере» не страдают от этой проблемы, поскольку они точно опираются на романы, когда дело доходит до наполнения основных персонажей интересными личностями.

Фильмы сразу бросаются в глаза, начиная с представления Альбуса Дамблдора, пожилого человека с мерцающими глазами, который, тем не менее, излучает ауру огромной силы и тайны. Затем мы встречаем острую на язык Минерву МакГонагалл, добросердечного полугиганта Рубеуса Хагрида и ужасных Дурслей, с которыми Гарри живет первые 10 лет своей жизни. Затем отправляемся в Хогвартс, чтобы встретиться с новыми учениками, учителями, призраками и злодеями.

Все эти персонажи, любите вы их или ненавидите, в высшей степени запоминающиеся. Эта тенденция продолжается и в более поздних частях франшизы с персонажами, которые представляют собой не просто картонные вырезки, извергающие экспозицию, но которые чувствуют себя настоящими людьми из плоти и крови со своими сильными и слабыми сторонами. Такая работа с персонажами редко встречается в детском кино, как и включение кого-то вроде Северуса Снейпа, одного из самых сложных персонажей во всей художественной литературе.

Худшее: Проблемные сюжетные моменты

-7

Каждая когда-либо рассказанная история во многом является продуктом своего времени. Это не обязательно должно быть плохо, так как история может служить снимком для будущей аудитории. Проблема начинается, когда сюжетные моменты, которые в то время считались приемлемыми, рассматриваются будущими критиками с новой моральной точки зрения и обнаруживаются недостойными.

Например, новой аудитории фильмов о «Гарри Поттере» становится все более очевидным, что волшебный мир не так прекрасен, как кажется на первый взгляд. Вместо этого он наполнен глубоко укоренившимися предрассудками, классовой борьбой и жестокостью, которые никогда не упоминаются напрямую в книгах или фильмах. Наиболее ярким примером этого являются домовые эльфы, которых изображают простодушными волшебными помощниками... но на самом деле они рабы, лишенные каких-либо прав или чувства личной идентичности.

Несмотря на то, что Гермиона пытается сражаться от имени домовых эльфов, другие персонажи только высмеивают ее попытки, которые не видят ничего плохого в существующей парадигме.

Лучшее: Интригующие тайны

-8

Несмотря на то, что книги классифицируются как детская художественная литература, одна из причин, по которой романы о Гарри Поттере так популярны среди взрослых, заключается в том, что они также читаются как классические детективные романы Агаты Кристи, где у всех на виду скрыта цепочка сложных подсказок. Затем читатель должен вовремя расшифровать эти подсказки вместе с главными героями, чтобы разгадать большую тайну в центре истории.

Фильмы о «Гарри Поттере» ловко поддерживают этот элемент тайны в каждой части, что делает фильмы гораздо более захватывающими для просмотра, чем традиционная история о школах-интернатах. В первом фильме Гарри и его друзья должны раскрыть личность таинственного вора, ищущего Философский камень. В следующем фильме возникает вопрос о том, кто открыл Тайную комнату.

Затем есть тайна, окружающая истинный мотив Сириуса Блэка в третьем фильме. После этого следуют события Турнира Трех Волшебников и вопрос о том, кто поместил имя Гарри в Кубок Огня. Эти элементы саспенса и заговора создают отличное развлечение для старшей аудитории, которая хочет чего-то более существенного, чем Гарри и его друзья, играющие в квиддич и попадающие в неприятности в школе.

Худшее: Некоторые сцены становятся очень темными

-9

Первый фильм о Гарри Поттере можно смело причислить к лучшим детским фильмам всех времен. Это яркая и красочная история об исполнении желаний, о посещении школы магии и знакомстве со всевозможными чудесными существами. Несмотря на то, что есть некоторые элементы опасности, большая часть фильма представляет собой беззаботную возню, в высшей степени подходящую для самых маленьких зрителей.

Но Джоан Роулинг и создатели фильма о Гарри Поттере не собирались просто писать легко усваиваемые истории, подходящие для подростков. В результате с каждой новой частью фильма мир Хогвартса становится все мрачнее. Смерти начинают происходить чаще, и как только Волан-де-Морт восстанавливает свою полную силу, фильмы переходят к гораздо более жесткой версии историй для молодых взрослых.

Это означает, что многие сцены в более поздних фильмах совершенно не подходят для юных зрителей, которые в первую очередь сделали франшизу популярной — такие сцены, как: Беллатриса Лестрейндж пытающая Гермиону для получения информации или Долорес Амбридж подвергается нападению кентавров, которые тащат ее кричащую в лес. Такие сцены может быть трудно понять или объяснить, когда вы смотрите фильмы с детьми.

Лучшее: Семейное развлечение

-10

Несмотря на то, что время от времени в фильмах присутствуют сцены насилия, неприемлемые для юной аудитории, факт в том, что фильмы о Гарри Поттере, по большому счету, являются одними из самых полезных развлечений, которыми может наслаждаться вся семья в разных возрастных группах.

Первый фильм серии нацелен на самую юную аудиторию. Но в нем по-прежнему достаточно взрослых интриг, окружающих Волан-де-Морта и Философский камень, чтобы заинтересовать зрелых зрителей. С каждой новой кинематографической частью темы и сюжетные линии усложняются, элементы мистики углубляются, а фантастические образы с участием магии и волшебных существ держат на крючке зрителей всех возрастов.

Эта способность привлекать аудиторию из любой демографической группы — вот почему так много фанатов с любовью говорят о взрослении вместе с Гарри Поттером и остальными персонажами. Именно поэтому с франшизой до сих пор связано сильное чувство ностальгии, и почему Warner Bros продолжает извлекать эту ностальгию из Хогвартса и окружающего его волшебного мира. Например недавно вышла компьютерная игра Hogwarts Legacy.

Худшее: Гарри может быть довольно скучным

-11

Как следует из названия франшизы, мир «Гарри Поттера» довольно тесно вращается вокруг титулованного мальчика-волшебника. Все, что происходит в книгах и фильмах, прямо или косвенно связано с Гарри и его стремлением победить своего заклятого врага, величайшего злого колдуна всех времен, Лорда Волан-де-Морта.

И все же, несмотря на его важность для повествования, немногие фанаты выбрали бы самого Гарри своим любимым персонажем в фильме. Это потому, что по сравнению со сложностью и достижениями таких людей, как Северус Снейп, Гермиона Грейнджер или Альбус Дамблдор, Гарри не очень интересный персонаж. На протяжении всех фильмов Гарри остается пассивным главным героем, которому нужно указывать, куда идти, что делать, и ему помогают на этом пути его друзья и союзники. Хотя Гарри храбрый и самоотверженный, он не особенно умен или талантлив.

Часто ключ к его победе передается ему случайным образом, например, феникс Фоукс дает меч Гарри в руки, чтобы победить василиска, или Гермиона, по сути, тренирует Гарри на протяжении всего Турнира Трех Волшебников, чтобы убедиться, что он не умрет сразу во время первой минуты первого задания. Некоторые динамичные главные герои, такие как Бэтмен или Шерлок Холмс, могут нести всю свою франшизу прямо на своих плечах. Но Гарри больше полагается на множество союзников и врагов, чтобы поддерживать интерес.

Лучшее: Великий злодей

-12

Создать запоминающегося злодея для огромной франшизы — непростая задача. Просто спросите любого из многих легко забываемых злодеев из Марвел. Таким образом, фильмам о Гарри Поттере нужен был большой плохой злодей, который мог бы оказаться реальной и запоминающейся угрозой. И это произошло в образе грозного лорда Волан-де-Морта.

То, что делает Волан-де-Морта таким неотразимым, заключается в том, что в первых трех фильмах мы даже не видим его должным образом. Но его репутация опережает его, и с самого первого фильма зрители учатся бояться человека, чье имя все волшебники боятся произнести вслух. Этот уровень мистики делает Волан-де-Морта ужасающей, крупной фигурой еще до того, как он впервые полностью предстает перед зрителем в четвертом фильме.

После этого зрители увидят, почему Волан-де-Морта так боятся и ненавидят в волшебном мире. Мы узнаем о болезненной предыстории Волан-де-Морта и его превращении из красивого и талантливого Тома Риддла-младшего в искаженного и ужасного Лорда Волан-де-Морта. Боль, которую он причиняет Гарри и его союзникам, его легендарная битва против Альбуса Дамблдора и его последняя заявка на власть над всеми волшебниками делают Волан-де-Морта одним из лучших злодеев всех времен.

Худшее: Маховик времени

-13

Героям большинства историй о школах-интернатах приходится сталкиваться с довольно детскими проблемами, такими как подготовка к важному тесту или выход из класса, не предупредив учителя или попытки выяснить, кто разыграл другого ученика. Во франшизе «Гарри Поттер» дела обстоят иначе: за главным героем охотится самый злой темный волшебник в истории и его армия магических террористов.

Излишне говорить, что проблемы Гарри не могут быть решены строгим разговором с директором. Вместо этого Гарри и его друзьям часто приходится полагаться на опасные магические предметы и обстоятельства, которые, откровенно говоря, имеют слишком много далеко идущих сложностей, чтобы их можно было правильно использовать в повествовании. Показательный пример — маховик времени, волшебное устройство, которое можно использовать, чтобы буквально повернуть время вспять и исправить любые прошлые проблемы, но который используется только один раз в третьем фильме.

Есть также феникс Фоукс, который может появляться случайным образом и оказывать любую помощь, которую требует сюжет, от помощи Гарри убить гигантского василиска до помощи Дамблдору в побеге из Министерства магии. В фильмах о «Гарри Поттере» есть много таких моментов, которые удешевляют повествование, предоставляя главным героям путь к отступлению, который не кажется заслуженным или установленным должным образом.

Лучшее: Всеобъемлющая сюжетная линия

-14

Каждый фильм о Гарри Поттере рассказывает полную, отдельную историю о годе жизни Гарри в Хогвартсе. В каждом фильме мы начинаем с того, что Гарри живет с Дурслями летом, прежде чем он начинает новый семестр в своей школе, где Гарри должен бороться с новой опасностью, угрожающей Хогвартсу, которая имеет какое-то отношение к лорду Волан-де-Морту.

Поначалу эта формула может показаться повторяющейся, но с каждой новой частью серии постепенно становится ясно, что существует одно обширное всеобъемлющее повествование, частью которого является каждый фильм. Повествование начинается с того, что Волан-де-Морт пытается убить Гарри в младенчестве, и заканчивается тем, что Гарри узнает, как он может, наконец, победить Волан-де-Морта раз и навсегда в конце фильма «Гарри Поттер и Дары смерти - Часть 2». Наблюдая за путешествием Гарри от первого фильма, где он — напуганный и неопытный 11-летний мальчик, до триумфальной кульминации в финальном фильме, где Гарри, наконец, сталкивается лицом к лицу с Волан-де-Мортом и побеждает его раз и навсегда.

Худшее: Отупение персонажей

-15

Если бы фанатов фильмов о «Гарри Поттере» спросили, кто самый умный ребенок-персонаж в фильмах, ответом была бы Гермиона, а Рон Уизли, вероятно, заслужил бы звание наименее умного персонажа среди главных героев. Это восприятие тщательно воспитывается в фильмах, но оно резко контрастирует с книгами, на которых они основаны.

В романах неоднократно ясно указывается, что, хотя Гермиона преуспевает в обучении по книгам, есть и другие области интеллекта, в которых Гарри и Рон лучше ее. В какой-то момент Гермиона с готовностью признает, что Гарри намного лучше ее владеет защитными заклинаниями, потому что у него гораздо больше практического опыта их использования. В первой книге Рон также регулярно побеждает Гермиону в шахматах, и показано, что у него лучшее стратегическое мышление, чем у нее.

Но фильмы предпочитают показывать Гермиону самой умной ученицей Хогвартса, и при этом Гарри и Рон кажутся менее умными, чем они есть на самом деле. Эта участь постигла и Хагрида. В фильмах он веселый, но неуклюжий егерь, который мало что делает, кроме как дружит с Гарри. Но в книгах Хагрид - правая рука Дамблдора, который в одиночку одновременно сражается с несколькими чиновниками Министерства магии, и Дамблдор специально выбрал его, чтобы попытаться установить мир между людьми и гигантами в пятой книге.

Что же не бывает худа без добра. Так и нет ничего идеального в этом мире. Все имеет свои оттенки, но именно они и создают такую яркую и разнообразную жизнь.

Подписывайся на канал и ставь лайк. А большего и не надо.