В огромном многообразии советских военных грузовиков легко можно запутаться, ведь за несколько десятилетий активного производства, моделей накопилось немало. Одним из самых именитых и уважаемых предприятий в этой сфере до сих пор считается завод ГАЗ, чьи машины долгие годы составляли основу армии СССР, а позднее и многих стран, вошедших в состав СНГ. И если спросить любого военного про горьковские грузовики, то первым, что придёт ему на ум будет легендарный двухосный ГАЗ-66, вставший на вооружение еще в далёком 1964 году.
При своей относительно небольшой массе в 3,5 тонны, он мог взять на борт до 2 тонн и обладал незаурядной для своего класса проходимостью и надёжностью. Стоит заметить, что у новой машины почти сразу выявился ряд недостатков, которые доставляли некоторый дискомфорт при ведении службы. В пример можно привести чересчур сложную тормозную систему, которая достаточно быстро выходила из строя и была сложна в ремонте. Но основным нюансом ГАЗ-66, как и многих отечественных грузовиков, считалось отсутствие в линейке двигателей дизельной силовой установки, подходящей для подобной техники гораздо больше. Вплоть до окончания производства «Шишига» так и не обзавелась альтернативным мотором, но попытки установить его всё-таки предпринимались.
Решение по установке в двухосник новой силовой установки, обусловлено запуском первой очереди завода дизельный двигателей в Нижнем Новгороде в 1993 году. Под эти цели у немецкой компании Deutzбыла выкуплена лицензия на производство их рядников в четырёх- и шестицилиндровом исполнении. Первый вариант, под индексом ГАЗ-544.10 и должен был разместиться под кабиной ГАЗ-66, который в те годы уже перестал быть исключительно военным. Рабочий объём мотора составлял 4.3 литра, с которых удалось получить несерьёзные 85 лошадиных сил и 235Нм крутящего момента. Из-за такой дефорсировки, и без того небольшая максимальная скорость «Шишиги» упала до 75 километров в час, а о буксировке тяжёлых грузов и вовсе можно было забыть.
Казалось бы, что на этом этапе можно было поставить крест на проекте, но руководство завода решило сделать ставку на снизившийся практически на треть расход топлива и небольшую стоимость дизельного топлива в те годы. Но их ожидания не подтвердились, ведь спроса на мелкосерийные грузовики не было, а те, что удалось реализовать, часто возвращались на завод с жалобами на проблемы с новыми двигателями. Даже установка турбированной силовой установки на модификацию ГАЗ-6641 не спасала ситуацию, и последняя дизельная «Шишига» сошла с конвейера в 1995 году, а через 4 года за ней последовала и бензиновая.