15 февраля православная Церковь отмечает один из великих двунадесятых праздников — Сретение Господне. Праздник Встречи человека и Бога.
Старец Симеон взял на руки Младенца Христа. Произошла его личная Встреча со Спасителем. «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое…»
Именно личная Встреча с Богом разрезает жизнь на «до» и «после»…
Путь, приводящий ко Встрече — неповторим для каждой души, и в то же время есть общие закономерности, вехи на пути, которые сохранила Традиция. Ко Встрече подводит изучение христианского богословия и гиперборейской философии. Но сам момент Встречи дается Свыше.
И иногда Путь подводит к тому, что нужно отрешиться от всего, от всех концепций и вспомнить себя ребенком. Вечность приходит — только в сердце.
Сознание оборачивается на себя… и понимает, что кроме Него ничего нет.
Когда я заблудилась в концепциях ума о Боге, и возникло чувство тупика, я перечитала своего любимого Макса Фрая и конкретно то место, где Макс разговаривает со своим учителем Джуффином о проделках одного шутника в загробной жизни. И говорит: «Если [допустить, что] Вечности это [концепции о ней, создаваемые во времени] нравится, значит Вечность — дура!» И сразу стало легко на душе — перестала париться, что делаю что-то не так, и просто стала радоваться каждому дню. Улыбаться и просто жить легко. Здесь и Сейчас… И Вечность просто открыла дверь изнутри сердца и вошла…
***
На то, что ровно и гладко,
Не стоит душе смотреть.
В логическом сверх-порядке
Возможно лишь умереть.
И лучше бежать по лужам,
Смеясь переливам дня,
Чем стягивать петли туже
Космического огня!
Бог идёт [навстречу тебе] так же, как идёт снег…
Это движение и покой, единые в Непостижимом…
Сретение… Душу унесло так далеко в Никуда, что мира не стало. И не стало «меня». Вернее, был лишь предвечный Луч — Я есмь, в котором были все возможные «я» и любые миры.
Душа сознала полную иллюзорность «себя», того, что считала своим внутренним миром. И иллюзорность мира внешнего. Когда ты в Боге, и «я», и «мир» иллюзорны. Если бы это состояние сохранилось, вряд ли надо было бы рождаться на Земле еще раз. Но оно постепенно размывается… И приблизиться к нему можно лишь последовательно разотождествляясь с собой — чтобы прийти в Себя. То есть взойти в Я есмь.
Из этого состояния понятно, как Христос ходил по воде и совершал прочие чудеса. Потому что для Него майи — мировой иллюзии — не существовало. Ему было достаточно шевельнуть пальцем — и то, что мы воспринимаем как «реальность», повиновалось Его воле. Воле Создателя этой реальности. Она реальна только для нас, для Него — нет. Его реальность — Аз Есмь: Вечность, Любовь, Покой. Единая река Божества, из Отца Сыном происходящая… (как благовествует об этом тропарь Духу Святому)
Отсюда — и чудеса святых, которые подражали Христу…
И все мы, люди, таковы в потенциале. Когда чистая душа от Духа рождает в глубине своей Христа, Сына Божия — «мир» и «я» становятся иллюзией. А реальностью — Реальное во всяком реальном (так Гегель определил Бога). Река Духа, на которую смотрит капля Сознания, тождественная этой Реке. Это Ты на берегу Вечности, когда все в Тебе, и Ты во всем…
Получается, что и не мир для человека, и не человек для мира. Воистину есть — Аз Есмь. И именно Сын Божий выбирает соотношения «я» и «мира».
Душа сохранила в прапамяти, что так было в изначальных мирах — может быть, в центре галактики. Там мир был продолжением «меня». Как «моя» рука. Не было забвения о Единстве. Не было «другого». Там были еще существа — и Я смотрел на Себя же. Я играл с Собой. Не было дуальности, было творчество, любовь и покой. Сотворчество Богу. Источнику. Трудно это описать…
Да, У Бога нет рук, кроме наших. Это и мое любимое выражение тоже. Потому что мы те же искры Творца, но забыли об этом, заснув. Пробудиться — увидеть, что «твое» Сознание тождественно Сознанию Творца. И поэтому каждый из нас — деятель планетарной эволюции.
«Я связь миров, повсюду сущих,
Я крайня степень вещества,
Я средоточие живущих,
Черта начальна божества.
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю…»
— это еще Державин написал в оде «Бог», когда его озарило…
Сколько в я Бога, таков и мир
Традиция говорит, что у каждого Я свой МИР. Я — Бог — мир… Нет только одного мира на всех. Один мир на всех — это вотчина князя мира сего. Где каждого можно дергать за ниточки, как марионеток…
Каждое я создаёт свой мир. Как может. И нет двух одинаковых миров, как нет двух одинаковых я. Сколько в я Бога, таков и мир. И кто-то здесь на Земле живёт по настоящему в аду. Кто-то на Земле живёт по-настоящему в раю. Сансара это нирвана. И поистине это так. А большинство живёт в мире сем…
Традиция Русская Северная рассматривает триединство: «я» — «мир» — Единое. «Я» и «Мир» — два полюса Единого. И «я», и «мир» сотворены из единого материала — 12-ти сил творения, они же 12 богов, они же 12 знаков зодиака. Из различных комбинаций этих сил созданы «мир» и «я», в глубине глубин которых — Единое. Исток. Вечный покой. Любовь. Дух Святой.
Если это попытаться изобразить, то внутри будет ТРИСКАЛЬ — символ божественного Триединства. Вокруг — ДВЕНАДЦАТЬ СИЛ творения, они же несозданные энергии благодати, о которых говорил Григорий Палама. Энергии Творца, в которых мы можем познать Его.
Дальше идут иерархии космических существ — все, как описано в «Розе Мира». Энергии Бога пронзают все бесчисленные миры, которые могут существовать лишь в Его поле.
И «я», и «мир» могут существовать лишь Им.
Выйти из матрицы
Один из тех, кто положил начало христианскому богословию — автор знаменитого труда «О началах» александриец Ориген.
Ориген учился в александрийской богословской школе. Если проследить по цепи преемственности, среди учителей его учителей был Аммоний Саккас — личность совершенно примечательная. Посвященный. Хранивший ведение. О триединстве Бога, множественности миров, ангелах звезд, Божественных энергиях и апокатастасисе — всеспасении. Все это есть у Оригена.
Раннее христианство реинкарнацию не отрицало. Но и не придавало ей какого-то большого значения, как на востоке. Перерождения — долгий, окольный путь души к Истине. Душа проходит круг за кругом, рождаясь и умирая… И при очень благоприятствующих этому обстоятельствах может обрести Выход. Выйти из матрицы. Не рождаться больше на Земле.
Христос же — прямой Путь. Зачем идти окольными путями, если Христос указал всем — прямой? Да, он очень крутой и узкий. И идешь над пропастью по лезвию бритвы. Но незримая помощь идущему есть всегда… И не важно, сколько раз ты упал, важно, что поднимаешься и идешь дальше… Любя и прощая, неся свой крест и не оглядываясь на других. Да, это очень тяжело. Но оно того стоит.
Исторически против идеи реинкарнации был византийский император Юстиниан. Там было дело больше в политике, чем в религии. И он своим авторитетом продавил нужное ему решение на Вселенском соборе. Была принята упрощенная версия христианства.
Может быть, некий смысл и был в том, чтобы перенести акцент на именно эту жизнь — здесь и сейчас. Потому что есть — только настоящий момент, в котором все происходит. Без попущения божия ничего не может произойти. Не потому ли была попущена грубость Юстиниана, чтобы хоть столь топорно привлечь внимание к тонкости, о коей не устает напоминать в наше время философ Экхарт Толле?
Ведь, как это говорится,
пространство и время
проходят сквозь нас,
а мы остаемся
лишь ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС…
Чтобы люди всерьез задумывались о спасении души, а не откладывали это, как мы все любим, на следующую жизнь, а там и еще на следующую… вот и попустил Царь царей грубости одного из царей растоптать тонкость учений древних? Не нам судить…
Но именно сейчас — уникальный момент, когда все знания, бывшие ранее тайными, открыты. Да, есть тайна Христа и Его воскресения. Да, существует реинкарнация. И все больше людей просыпаются в этом сне и выходят из матрицы, осознав, что они — дети Божьи. «Я сказал — вы боги и сыны Всевышнего все вы». Это тайна христианства. И эти люди на собственном опыте знают, что прошлые жизни есть — из глубин души приходят воспоминания. То, что раньше было уделом одиночек, сейчас происходит с многими…
И по жестокой иронии судьбы именно Ориген, положивший начало христианскому вероучению, был объявлен еретиком через 500 лет после смерти. Тогда как он был мучеником за Христа и умер в тюрьме за свои убеждения.
Да, первые христиане знали о перерождениях, но не придавали этому особого значения. Перерождения — это окольный путь. А Христос открыл прямой путь для всех. Когда за одну жизнь можно пройти столько, сколько не знающий о Христе проходит за десятки жизней…
На творческом пути вероятна встреча с Творцом
Выбор душой сценария воплощения… Это Аз Есмь, Сын Божий, имя которому есть Любовь, посылает нас сюда. Мы приходим сюда из Любви, чтобы помочь тем, кому когда-то причинили зло, чтобы измениться самим, идя к Нему…
В состоянии, когда я в Боге, можно сказать, что все существующее предстает как единая невообразимая человеку гармония. Можно пошевелить пальцем — и изменить все вокруг. Но нет нужды шевелить пальцем. Нет нужды нарушать высшую гармонию, в которой все сопряжено со всем по Высшему замыслу. Как люди мы этой гармонии не видим, потому как наше обычное восприятие дуально. У нас или мир плох, или мы несовершенны. Но у Бога не так. У Него — высшая соразмерность и невообразимая красота Его замысла…
Бог Словом создает творение. А потом Сам рождается внутри творения как Сын. И следует законам, которые же Сам положил творению в Своей ипостаси Творца.
Нет имитации, нет искусственной матрицы. Есть живое Древо творения, корни которого — в Истоке, а плоды и цветы — миры. Так у Творца…
Бог подарил Своему созданию Себя и Свою способность творить. Все мы подражаем в этом Творцу. Учимся творить.
На творческом пути высока вероятность встречи с Творцом. Творческих путей множество.
Магию вот, например, многие считают чем-то по определению богопротивным, а ведь и она — творчество. Но важен ЦВЕТ этой магии. ЧЕРНЫЕ маги обещают «могущество, управление своей — и не только! — судьбой, почет, признание». Потому что это имеет цену для них самих. Это то, с чем они не разотождествились. Поэтому и пытаются построить соответствующие миры. И да, людей иногда вовлекает в «неживую реальность» (да хоть тот же «приворот», подчас ломающий семьи!) то или иное из их собственных отклонений, усиленное богопротивным (в данном случае — точно уж!) творчеством черного мага.
Тогда как белого мага, разотождествившегося с «собой» и чувствующего непосредственно над «собой» и миром волю Свыше, интересуют лишь бескорыстное и отрешенное творчество, Любовь и Свобода.
Любовь и Свобода: непрестанное Сретение
Любовь и Свобода подобны, кстати сказать, сообщающимся сосудам. Они есть непрестанное Сретение.
Как это понимать? Можно, например, в контексте сказанного Тамрико Шоли:
«Когда вы хотите, чтобы о вас всячески заботились, решали ваши проблемы — это инфантилизм.
Когда вы хотите, чтобы вас неистово любили, жить без вас не могли, разделяли с вами все свое время и отвели все остальное на второй план — это эгоизм.
Когда вы хотите, чтобы он срочно сделал вам предложение (она согласилась стать вашей женой) — это зависимость.
Когда вы Любите — вы ничего не хотите. Вы просто Любите.
Вы ходите по квартире, чистите зубы, отправляете рабочие письма, покупаете хлеб, пьете чай, звоните маме — и одновременно Любите этого человека. Он может быть в это время где угодно и с кем угодно. Он может даже не знать о том, что вы его любите. Разные проблемы происходят и дальше, жизнь течет, как обычно, но все равно как-то вам… улыбательно.
Да, это не практично, иррационально и странно.
Но именно это и есть любовь.
Все остальное — просто человеческие страсти.
Любовь — это просто приятное тепло внутри вашего сердца.
И это лучшее, что мне доводилось ощущать.»
Согласна тут с каждой фразой Тамрико Шоли, кроме: «Он может даже не знать о том, что вы его любите.» Нет, не может не знать. Потому что любовь не может не быть взаимной, как учит Тихон Арконов (утверждающий также: «Любовь это только то, что просто говорит Аз Есмь двум сердцам; за нее невозможно бороться: если борешься, то не любишь»). Просто у Любящих свое знание и свои каналы общения, которые — не от мира сего (я говорю об этом подробно в книге «Об ангелах и о вечности«).
Сретение как Большой взрыв наоборот
***
Дерево умирает,
Чтобы вновь прорасти веткой.
Трава умирает,
Чтобы вновь зеленеть травой…
Ну, а мы родились,
Родные в глубинном, чтобы
Глубина в нас воскресла
И сделала шаг Собой…
Струи духа вольются друг в друга,
Чтоб нам встать — Целым,
То сокровище зрящим,
Что с Неба открылось в руках…
Умереть и воскреснуть,
Увидев Зарю ночью белой,
Чтобы в розовом небе
По тверди пройти в облаках…
Родились мы с тобой
Под звездою странной и редкой
На планете людей —
Мы, рожденные дальней звездой…
Зеленеет, вся в белом цветенье,
Вишневая ветка —
Чтобы в Нем претвориться
И утром вернуться Домой…
Из переписки Александра и Милы:
Александр:
Библию читал. Но понял только после пробуждения. Все нюансы понял. Просто прояснилось всё, что до этого казалось туманным. Но слова не современны.
Мила:
Это так и есть. Библия символична. В Новом завете это просто кружевной узор символов. О рождении от Духа, непорочном зачатии, крещении, схождении Духа Святого — можно понять, только когда рождаешься в духе. Как сказано в апокрифическом Евангелии от Филиппа — «Если ты увидел Христа — ты стал Христом.»
***
Так вот что мучило во снах:
Я — пробный камень Божьей воли,
В сем мире — брошенный во прах…
И, прячась, плачу я от боли…
И тихо Ты сказал:- Живи,
Ведь знает Вечность так пришедший.
И тайну сердца прояви —
Цветок, без семени расцветший…
Поэтому путь ко Сретению — через Отказ. Разотождествление, снятие ВСЕХ одежд духа.
Не существует ничего, кроме Бога, мир и «я»(эго) иллюзорны. Воистину существует Я есмь. Самосознающая Точка. И если смотреть из Я ( с большой буквы), то действительно нет никого, кроме Меня. Все во Мне, и Я во всех.
«Я Лоза, а вы ветви»,- как сказано в Евангелии…
Меня всегда интересовало, почему святому не нужен другой человек, чтобы чувствовать любовь. Святой не влюблен в человека. Он просто непосредственно чувствует любовь. Радость, благодать, вечный кайф. Он в раю, даже сидя в тюрьме, как Иоанн Крестьянкин. Даже когда его убивают — как Николай Гурьянов.
Вечность, тончайшая радость, покой и свобода — это Любовь… И это невозможно рассказать словами…
Александр:
«Святому» другой человек не нужен, да. Самого понятия другой человек не существует для него. Просто еще одно присутствие тебя и всё. Улыбнёшься, как случайно замеченному своему зеркальному отражению и всё. Пойдёшь дальше. В тюрьме? Да ему вообще без разницы где находится его тело и что с ним проделывают. Наступает состояние «Всё равно!» У него несколько смыслов при рассмотрении. Наступают сразу все эти смыслы. Смерть? А что это вообще?! Покажите ему смерть! Невидаль какая! Потерять тело? Это что ль смерть? Ха!
Мила:
Александр, вот именно! Иного — нет. И смерть, и жизнь — просто как два берега Единой реки… Для него смерти нет. Он этот переход даже не заметит…
Александр:
Слово «Любовь» втоптано в грязь. Смысл заменен. Сакральное значение утеряно. Спроси хоть у кого что такое любовь, каковыми будут ответы? А сколько обрели её, настоящую?! Те, кто обрели и есть «святые», «просветленные», «Будды», тут у как кому нравится. Вообще-то ничто из этого, но куда без терминов. Непонятно будет совсем. Когда-то давно услышал фразу «всем не хватает любви, все находятся в её поисках». Только принимают чувство, возникающее при симпатии к другому человеку за неё. Возникают отношения. Но со временем понимают, что тяга к обретению любви не пропала никуда, здесь родимая. Ищут другого человека, или дополняют этого. Дорога в никуда…Человек не может устранить эту жажду. Это похоже на поиск Бога, который приведёт в религию. И всё! Пока поймёшь, что тебя «надули»??, столько времени пройдёт, или не поймёшь…Поиск любви это поиск Источника. А любовь это ты, после слияния с Источником. Теперь нет никакого ты (я), есть только Источник. Конец. Или начало?..
Мила:
Возможно, «и», а не «или». Гусеницын конец это начало бабочки. Перефразируя иеромонаха Романа, можно сказать:
Свободой благодать Любви поймем —
И ветер северный меняется на южный:
Мы ничего с собою не возьмем,
И потому нам ничего не нужно.
А Источник Луча существует, конечно. При этом все существующее словно собирается в Точку, которой нет. Большой взрыв наоборот. И эта Точка словно взрывается в Сознании, которое и есть ты. Полный абзац. Описать невозможно. Можно только туда попасть…
***
Луч, нас рисующий — Один…
Здесь отражаемся — тенями.
И прорастает зов глубин
Во мне небесными корнями.
Я — отблеск света на стене…
Душа пуста, уже не наша…
И вьется Голубь в вышине…
Неупиваемая Чаша —
Она открылась пред тобой,
Когда ты стал — Себе трамплином…
Никто, Нечаянье, Покой…
Ты — самого себя причина.
«В миг потрясенья — в тишине
Я заглянул в Мою парсуну.
В Нигде возникший на волне
Мной нарисованный рисунок.
Сияют Солнце и Луна,
Они во Мне и в синем небе…
Вот — Чаша, полная вина!
И Истина — в Вине и Хлебе.
Полный текст здесь: http://svainstitute.ru/stati/vstrecha-cheloveka-i-boga.html
(фото из сети интернет)