Однажды вечером в центре Тюмени меня застал врасплох дождь. Зонта не было. Спасаясь от воды, я заскочила в кассы цирка. Через несколько минут, видя, что дождь надолго, купила билет на представление гипнотизёра Сергея Чарикова.
Фокусы гипнотизёров я иногда видела на телеэкране. Считала их выступления шарлатанством, спектаклем или розыгрышем.
Почти все зрители - случайно заскочившие переждать непогоду. Некоторые - с авоськами, как моя промокшая от дождя соседка лет тридцати пяти, очевидно, забежала сюда из магазина.
Гипнотизёр предложил всем нам сцепить пальцы рук перед собой, потом посчитал до десяти. И попросил тех, кто не сможет расцепить руки, выйти на арену цирка.
Из любопытства, я сделала то, что он предложил, но легко расцепила пальцы. И приготовилась наблюдать, как нас дурят маги.
Неожиданно моя соседка, которую я не могла заподозрить в сговоре с циркачами, беспомощно глядя на меня, попросила присмотреть за вещами. А сама, со сцепленными руками, обречённо пошла на арену за помощью гипнотизёра. Оказывается, я гипнозу не поддаюсь.
На арене собралось человек двенадцать. Сначала Чариков всех собравшихся «расколдовал». Потом сказал им, что они – дети и играют в песочнице. Одиннадцать «детей» присели на корточки, толкались, лепили куличи, бросали «песок» в воздух ... Один же высокий господин средних лет при галстуке на четвереньках шумно возил «машинку» вокруг детей. Я хохотала так, что челюсти свело.
Одной даме гипнотизёр что-то сказал, после чего она одеревенела так, что могла лежать пятками на одном стуле, а головой – на другом. И на неё, как на скамью присел человек... Это было не очень смешно.
Моей соседке дали микрофон и представили её нам Аллой Пугачёвой. Она, точно копируя певицу, пела «Арлекино» и танцевала с мужчиной из зала, как это делает обычно Алла Борисовна.
Короче, наши сограждане показали нам ЦИРК!
Представление закончилось, когда гипнотизёр посчитал до трёх. Артисты разошлись по местам. Я ждала соседку. «Вы - артистка?» - спросила я.
Она удивлённо ответила: «А что было?» Оказывается, она не помнила ничего из того, что происходило на арене цирка.
Слава Богу, что я не поддаюсь гипнозу!