Рынок торговой недвижимости столкнулся с глобальной трансформацией. По подсчету консалтинговой компании NF Group (бывшая Knight Frank), в России прекратили работу торговые точки примерно 100 марок, но только 22 иностранных бренда покинули страну окончательно.
Кто ушел из страны
О своем уходе из России объявила популярная сеть одежды и товаров для дома H&M, косметика Nyx, одежда Marks&Spencer, Columbia и другие. Временно закрытыми остаются магазины 28 иностранных брендов: Decathlon, Mango, ZARA, Adidas.
Ранее были сообщения о том, что магазины сети ZARA начнут открываться в 2023 году. 30 брендов продолжили работу под новыми вывесками, например, магазины Sinsay после нескольких месяцев простоя открылись под названием «СИН».
Свято место пусто не бывает
Бутики в Торговых центрах вместо зарубежных игроков заняли российские: «Снежная Королева», «ТВОЕ», LEXMER, KAPSULA, SBALO.
Российские компании заполняют собой освободившиеся площади в ТЦ, но на фоне падения доходов населения покупатели стали больше проявлять интерес к секонд-хэндам.
К сожалению, цены на одежду выросли. Больше всего ударят по мужским карманам покупки, связанные с футболками, носками и джинсами. Современные мужчины меньше носят брюки и полуботинки, придется им зарабатывать себе на хорошие кроссовки и джинсы.
Похоже ситуация на рынке торговой недвижимости кардинально изменится до конца года. Нам остается только следить за динамикой рынка, за новыми форматами и новыми российскими марками.
Делюсь с вами полезной информацией. Буду рада, если кому-то пригодится.
Подписывайтесь на канал "Недвижимость и цены", чтобы не пропускать актуальные статьи!
Екатерина Арт
Обо мне:
14 лет работы главным редактором журнала по недвижимости, 3 года сертифицированным аналитиком, 6 лет ведения каналов на Дзене.
Ранее опубликовано:
Актуальную аналитику и интересные факты читайте в подборке "Недвижимость и цены. Статьи".