Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил о том, что его государство готово сотрудничать с Россией, если Украина предпримет попытки напасть на страну.
Военный эксперт, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко в комментарии Новороссии отметил что теоретически шанс нападения Украины на Белоруссию возможен.
"Насколько это вероятно, сказать пока сложно, особенно, если учитывать военно-политическую ситуацию. Не знаю, как она будет развиваться в дальнейшем; возможны различные сценарии", – заключил Игорь Коротченко.
Политолог Владимир Брутер в свою очередь подчеркнул, что подобного рода агрессию можно спровоцировать.
"Необязательно нападать официально. Украина никогда не нападала на ЛДНР. Фактически же она постоянно провоцировала ответную реакцию, которая воспринималась как избыточная. Поэтому говорить о том, что Украины нападет на Белоруссию – это совершенно разные вещи, по крайней мере, в теории. Но на практике они могут иметь совершенно одинаковые последствия. Что означает "провоцировать"? А что означает "нападать"? "Нападать" – это значит бомбить Минск? А "провоцировать" – это устраивать перестрелки на границе?" – говорит эксперт.
По его мнению, вопрос, что само из себя представляет "нападение", не имеет однозначной классификации.
"Что будет восприниматься как нападение, либо как провокация – это вопрос собственного взгляда на эту проблему. И второй вопрос. Если Россия и Белоруссия связаны Союзным государством, то нападение на одну из них подразумевает нападение и на вторую. Если бы кто-нибудь напал на Белоруссию, разве Россия осталась бы к этому безучастной? А почему же тогда Лукашенко говорит о том, что рассматривает возможность ответа только лишь тогда, когда нападут на Белоруссию?Это совершенно несимметричный и неоднозначный подход к проблеме. Если Россия берет на себя ответственность защищать Белоруссию, то и тогда Белоруссия должна защищать Россию. Но этого не происходит, потому что Лукашенко этого не хочет, а Россия ему это позволяет. Что касается Союзного государства, в значительной степени оно является фикцией", – резюмировал Владимир Брутер.
Подготовил Михаил Блинов