Найти тему
ПетроПрогноз: история+

Как исчезла "раса исполинов" в Южной Америке 12 800 лет назад (часть 3, окончание)

Оглавление

Первые две части этой статьи смотрите здесь:

Следы цивилизации исполинов в Южной Америке

Раса гигантов (2.5 м) в Южной Америке. Европейцы видели их в XVI-XVIII веках (ч. 2)

Но эту третью часть можно читать и самостоятельно.

***

Напомним, что 2 февраля 2023 года на научно-популярном портале «Ancient origins» была опубликована статья чилийского историка Рафаэля В. Эйсманна «Кольцо гигантов эпохи инков?»[1]

Кольцо гигантов эпохи инков (фото из статьи Рафаэля Эйсманна[1], фото Селсо Гарсиа Варгасом, 2019)
Кольцо гигантов эпохи инков (фото из статьи Рафаэля Эйсманна[1], фото Селсо Гарсиа Варгасом, 2019)

В первых двух частях обсуждения статьи[1] мы рассмотрели сначала (в 1-й части) некоторые не упомянутые в ней артефакты (как чаша Фуэнте Магна с прото-шумерской клинописью) и версию Захария Ситчина[2] о древней базе ануннаков и шумеров вблизи высокогорного озера Титикака, — примерно там, где, по словам Рафаэля Эйсманна (автора обсуждаемой статьи) была найдена пещера с гробницей гиганта, и кольцо (показанное на фото выше). В начале обсуждаемой статьи Эйсманн напоминает нам (недоверчивым читателям), что расследования о “гигантах” являются частью трудов Америго Веспучио (Веспуччи), и многих других известных исследователей, хронистов и историков Мезоамерики XVI – XVIII веков, и он перечисляет около десяти известных в мире науки имён. Во 2-й части мы рассказали о не вошедших в статью Рафаэля Эйсманна свидетельствах нескольких европейских экспедиций в Южную Америку (в Патагонию) XVI–XVIII веков, которые описали аборигенов Патагонии как гигантов ростом выше 2.5 м (и даже выше 3 м).

Рафаэль Эйсманн в своей статье[1] пишет далее (цитируя некий документ из архива Ватикана «Códice Vaticano Latino 3738»), что гиганты жили в Южной Америке ещё до Потопа, и что они спаслись от Потопа в неких пещерах (вероятно, в высокогорьях Анд), и после Потопа вышли из этих пещер, и они были известны другим аборигенам того времени (в Мезоамерике) как Цокуили секи. И далее Эйсманн пишет (наши замечания в двойных скобках (()):

<<Другой летописец истории Америки, Фернандо де Монтесинос, в своей увлекательной книге «Memorias antiguas historiales y políticas del Perú» ((“Древние воспоминания об истории и политике Перу”, 1570-1572)) рассказывает о происхождении гигантов в Перу в главе, озаглавленной ‘Что произошло во времена этого Короля в Куско’. Он рассказывает — всё еще с христианским фильтром — об удивительном прибытии этой группы на перуанское тихоокеанское побережье, а также частично об их дальнейшей судьбе:

«В то время как король Айяр Такко Капак был очень спокоен в Куско, оракулы и гадалки, желая успокоить гнев Иллатичи ((Illatici — вероятно, божество)), рассказали ему, как они обнаружили очень плохой прогноз по внутренностям овец и баранов, которых они принесли в жертву. Король позаботился об этом, и через несколько дней до него дошло сообщение, как они ((пришельцы)) высадились в Льянось, о плотах и каноэ, которые составляли большой флот, о многих странных людях, и о том, какие территории они населяли, особенно на берегах рек; и что это были люди большого роста, и что они пошли далее, вперед…>>

((Отметим здесь, что Фернандо де Монтасин получил среди европейских историков прозвище «Южноамериканский барон Мюнгхаузен», — вероятно, именно потому, что он много писал о гигантах в Южной Америке, а в XIX-XX веках эту тему уже считали маргинальной)).

Затем в цитируемой книге (“Древние воспоминания об истории и политике Перу”, 1570-1572) рассказывается о том, что местные жители (подданные короля Айяра Такко, не гиганты) бежали от гигантов, потому что те были содомитами, и что затем какой-то «огонь с неба» покарало гигантов за их грехи, испепелив их, — но от них остались кости, которые и сейчас свидетельствуют об их гигантском росте. Затем автор этой книги, испанский историк и геолог (и монах) Фернандо де Монтасинос (1593-1655) упоминает о сохранившихся до его времён очень хороших колодцах с отличной питьевой водой, вырубленных, по преданию, этими гигантами на окраине города, называемого теперь Санта-Элен.

Что касается «огня с небес», о котором говорил Фернандо де Монтесинос, то Рафаэль Эйсманн[1] считает это следствием “Удара кометы Кловиса”, — чаще эту планетарную катастрофу называют «импактом позднего Дриаса», и к 2017 году, после почти десяти лет обсуждений и дискуссий большинство учёных пришли к консенсусу о том, что примерно 12 800 лет назад в Атлантику упал огромный астероид (диаметром не менее километра), причём он вошёл в атмосферу под очень малым углом и вызвал сначала огромные тотальные пожары на всех континентах, а затем (после его падения) огромное цунами обогнуло весь земной шар. Подробнее вы можете прочитать об этом в наших статьях «Рассказ Платона о гибели Атлантиды становится научной гипотезой?»[4], — там приведены и ссылки на научные источники.

График среднегодовых температур (красный цвет) и содержания метана (синий цвет) в Гренландии. По горизонтальной оси: время (от настоящего слева направо). График из статьи YOUNGER DRYAS (YD) EXTINCTION By Sonia Fernandez, (Crater Explorer.ca 6 марта 2020)
График среднегодовых температур (красный цвет) и содержания метана (синий цвет) в Гренландии. По горизонтальной оси: время (от настоящего слева направо). График из статьи YOUNGER DRYAS (YD) EXTINCTION By Sonia Fernandez, (Crater Explorer.ca 6 марта 2020)

Карта распространения пограничного слоя позднего дриаса (YDB Field), связанного с падением астероида (рисунок из статьи C. R. Kinzie et al., 2014. Nanodiamond-Rich Layer across Three Continents Consistent with Major Cosmic Impact at 12,800 Cal BP)
Карта распространения пограничного слоя позднего дриаса (YDB Field), связанного с падением астероида (рисунок из статьи C. R. Kinzie et al., 2014. Nanodiamond-Rich Layer across Three Continents Consistent with Major Cosmic Impact at 12,800 Cal BP)

Следующий раздел статьи Рафаэля Эйсманна[1] называется:

Фрагментарные свидетельства

В начале этого раздела Эйсманн пишет о том, что практически все испанские и португальские хронисты и историки XVI и XVII веков, побывавшие в Америке и писавшие о гигантах, все они были католическими миссионерами (иезуитами), и все доиспанские свидетельства, сведения и записи инков о гигантах противоречили их христианским убеждениям (и предубеждениям), — поэтому сведения о гигантах в книгах этих миссионеров заслуживают больше доверия, чем некие безответственные фантазии, за которые этих авторов могли и наказать, и даже отлучить от Церкви в те времена. И далее Эйсманн пишет (цитирую с сокращениями, наши комментарии — в двойных ((…)) скобках):

<<Более того, “гиганты” — вне христианского предубеждения хронистов и миссионеров — на самом деле были богочеловеками доиндустриальной эпохи (см. "Первое солнце", Матлактли Атл из мезоамериканского немецкого фольклора: "Они заселили Землю, и народы почитали их как богов»). Это время, предшествующее последней мировой катастрофе или “Столкновению с кометой Кловиса” 12 000 лет назад — космическое событие, которое не только уничтожило мегафауну на континенте, но и привело к значительному сокращению первоначального населения, так называемых палео-американцев, группы долихоцефалов ((длинная и узкая форма головы)), которые предшествовали брахицефалам ((широкоголовость)) — коренным народам.

Был ли субстрат долихоцефального черепа потомками “гигантов”? Были ли они их потомками? Это вполне возможно. Все виды, которые развились после Мировой катастрофы, стали меньше, в то время как те, которые существовали до 10 950 г. до н.э., были крупнее и, как правило, более устойчивыми, чем современные. <…> Какой фактор вызвал эту биологическую модификацию? <…>

Фундаментальная информация, которая подкрепила бы эту идею, была предоставлена историком Педро Сьезой де Леоном в его Crónica del Perú. El Señorío de los Incas (“Chronicle of Peru. ”Владычество инков", 1550), в котором говорится, что после того, как мир погрузился во тьму (катастрофа), Солнце взошло над озером Титикака и что с юга пришел Тичи Виракоча ((Tici Viracocha, великое божество-творец в пантеоне инков)), белый мужчина рослого телосложения, который пользовался большим авторитетом и почитанием. Этот момент важен, потому что информация, предоставленная Сьезой де Леоном, была основана на преданиях, собранных среди амаутов ((высшее образованное сословие инков)), четко указывает на миграцию с юга гиганта Тичи Виракочи, “белого рослого человека”, который после выполнения своей цивилизаторской роли отправился на север, чтобы его больше никогда не видели. Согласно записи Сьеса де Леона, коренные жители обычно называли его по большей части Тисевиракоча ((Tiseviracocha)). <…> Наряду с записями в хрониках есть интересные гравюры, которые описывают гигантов, а также их гробницы.>>

Слева: гравюра 18-го века, изображающая патагонского гиганта со своей семьей. Обратите внимание на сходство с петроглифическими изображениями Виракочас или Чили. Справа: Группа петроглифов в Атакаме, на севере Чили, с изображением Виракоча – самых высоких антропоморфных фигур с чем–то вроде нимба вокруг головы - наряду с людьми и животными. (Автор предоставлен)
Слева: гравюра 18-го века, изображающая патагонского гиганта со своей семьей. Обратите внимание на сходство с петроглифическими изображениями Виракочас или Чили. Справа: Группа петроглифов в Атакаме, на севере Чили, с изображением Виракоча – самых высоких антропоморфных фигур с чем–то вроде нимба вокруг головы - наряду с людьми и животными. (Автор предоставлен)

И вот мы подходим к кольцу гиганта

Так называется последний раздел обсуждаемой статьи Рафаэля Эйсманна[1] — наконец-то мы добрались и до анонсированного в самом начале статьи кольца гигантов. Цитирую:

<<Хотя это трудно доказать, кольцо было бы своеобразным артефактом, который перекликается с существованием этой группы ((гигантов)). Выполненное в довольно простоватом стиле, оно представляет собой фигуру кондора с большим хвостом из трех перьев. Рядом с ним сломанные оставшиеся ноги того, что должно быть другим кондором. Сплав — золото, серебро и медь — известен как Чампи ((Champi)). Внутренний диаметр составляет 2,7 см, или чуть более дюйма. Проекция размера этого кольца к росту человека будет составлять 2,30-2,50 метра или от 7 футов 7 дюймов до 8 футов 2 дюйма.

-5

Кольцо гигантов эпохи инков (фото из статьи Рафаэля Эйсманна[1], фото Селсо Гарсиа Варгасом, 2019)
Кольцо гигантов эпохи инков (фото из статьи Рафаэля Эйсманна[1], фото Селсо Гарсиа Варгасом, 2019)

В чем смысл этого редкого изделия металлургии? Какое значение оно имело? Какова его древность? Есть ли другие подобные предметы?

Кондор на самом деле является кастелянизацией ((фольклор более поздних, феодальных времён?)) Кунтура ((мир небесный)), поскольку в андской традиции изначально Апу Кунтур Священный Кондор. Кунтур — это “Посланник богов” и, следовательно, связан с Ханнан-пачей или “Миром Наверху”, Кей-Паша — "поверхность" Мира, а Уку-Паша — “Мир внизу”.

Символическое значение кондора в доиспанском мире можно увидеть в присутствии шестнадцати фигур в зловещих Солнечных воротах>>

Врата Солнца в Тиауанаку (фото из статьи https://tourpedia.ru/tiahuanacu/)
Врата Солнца в Тиауанаку (фото из статьи https://tourpedia.ru/tiahuanacu/)

Напомним здесь, многие исследователи считают руины Тиауанако остатками столицы исчезнувшей доинкской (и даже допотопной) цивилизации. Многие эксперты считают, что Врата Солнца был создан из цельного каменного (андезитового) блока весом примерно 10 тонн, примерно 3,0 м в высоту и 4,0 м в ширину. В прошлом Врата Солнца были частью более крупного здания, которое, скорее всего, располагалось на вершине пирамиды Акапана (ныне просто холм) или в храме Каласасая («храм стоящих камней», фото в 1-й части статьи), где есть несколько конструкций, сделанных из того же материала, что и Врата. солнца.

Деталь Солнечных ворот Тиауанако. Эйсманн поясняет: «Во втором ряду изображена последовательность мужчин-кондоров, несущих Сатурри или посох власти андской традиции. Центральная фигура ворот —Уирайоча Тауапакак ((вариация Виракочи?)), и в левой руке он держит посох с двумя головами кондор»а. (из обсуждаемой статьи Эйсманна)
Деталь Солнечных ворот Тиауанако. Эйсманн поясняет: «Во втором ряду изображена последовательность мужчин-кондоров, несущих Сатурри или посох власти андской традиции. Центральная фигура ворот —Уирайоча Тауапакак ((вариация Виракочи?)), и в левой руке он держит посох с двумя головами кондор»а. (из обсуждаемой статьи Эйсманна)

Здесь Рафаэль Эйсманн приводит в своей статье фотографии нескольких археологических артефактов, найденных в руинах древнего города Тиауанако (близ озера Титикака), на которых хорошо различимы рельефы или рисунки кондоров, а также Виракочи (на т.н. Вратах Солнца), и, связывая логически фигуры кондоров на кольце гиганта (найденном недалеко от Тиауанако), и символику кондоров в руинах этого древнего города, Эйсманн делает вывод:

<<Тиауанако был построен расой ‘гигантов’. Как писал историк Педро Сьеса де Леон в своей «Crónica del Perú» ((ссылаясь на рассказы инкских жрецов)): «До того, как они правили [инками], были построены здания».

Они ((информаторы Педро де Леона, образованные инки высшего сословия жрецов)) не могли сказать, кто их сделал, но слышали от своих предков, что за одну ночь появилось всё, что там можно увидеть.

Из-за этого, а также потому, что они также говорят, что в Титикаке видели бородатых мужчин, которые возводили здания народа Винаке, я говорю, что, возможно, до правления инков в этих королевствах были люди знания, которые пришли из какой-то неизвестной части Земли и построили всё это. Их было мало, а местных жителей так много, что они могли быть перебиты в войнах.

Следовательно, существование “гигантов” далеко не басня доиспанской традиции или выдумка европейских летописцев. Они были предродовой группой в Северной и Южной Америке, которая уменьшилась в результате последней мировой катастрофы и чьи потомки все еще были живы во времена правления инков. Кольцо станет одним из ярких археологических свидетельств их существования>>.

***

Уточним здесь, что, если доинкские «гиганты» Южной Америки были ануннаками (как это предположил в своих книгах Захария Ситчин[2]), то они не погибли (в войнах с местными аборигенами, или от падения астероида 12 800 лет назад), а, по Ситчину, покинули Землю в XXI веке до н.э.[2]

Литература

1. «An Extraordinary Discovery: A Giant’s Ring of the Inca Era?» by Rafael Videla Eissman Рафаэля В. Эйсманна «Кольцо гигантов эпохи инков?» // «Ancient origins», 2 февраля 2023

2. Ситчин Захария. «Потерянная Книга Энки». — М., 2010

3. Байрон Джон. «Кругосветное путешествие, совершенное английским кораблем "Дельфин" под командованием бригадира Байрона» ««Viaggio intorno al mondo fatto dalla nave Inglese il Delfino comandata dal caposqadra Byron»), Флоренция, 1768.

4. Романов Борис. «Рассказ Платона о гибели Атлантиды становится научной гипотезой», — М., 2021