Сегодня в эфире "Обители меломана" соавтор - писатель-фантаст Черников Виталий, известный на канале ником Severitalik.
Об авторе можно узнать на сайте фантлаба,
а его новые книги прочитать здесь:
Бывает, идёшь такой про улице, никого не трогаешь. И внезапно замечаешь, как навстречу тебе неумолимо, как понедельник, приближается Танечка. (У каждого у нас есть своя «Танечка», которую могут звать иначе, и вообще она может оказаться мужчиной, при этом это всё равно оставаясь Танечкой, и сейчас вы поймете почему).
С Танечкой вы когда - то учились в одном ВУЗе/школе/сидели на одном горшке в садике. И не виделись лет десять.
«Твою - то мать!» – думаете вы в отчаянии, изо всех сил стараясь не отсвечивать и вообще притвориться кактусом. Но с Танечкой такие номера не проходят. Её локаторы вас уже засекли, и стоит вам попытаться изменить курс, перед вашим носом пройдёт первая, пока предупреждающая очередь. Вы сдаетесь и поднимаете лапки кверху. Танечка хватает вас за лацкан и прямой наводкой начинает обстреливать очередями новостей, вбивая в вашу несчастную голову всё то, что за эти десять лет произошло у Танечки, у ваших общих знакомых и ещё у каких - то людей, о которых вы никогда не слышали и больше никогда не услышите. Вы тихо охреневаете, разеваете в безмолвном крике рот, дергаетесь, шевелите плавничками, но всё это бесполезно. Танечка не спустит вас с крючка добрых полчаса, (это если вам сильно повезёт, и она ужасно спешит). В более тяжёлом случае она затащит вас на чашечку кофе в «Шоколадницу» и тогда вам уже никто не поможет…
Это я к чему? Сегодня Танечка – это я. Так что сдавайтесь сразу, или я за себя не ручаюсь. Раньше начнём – быстрее закончим. Или наоборот.
Как настоящая Танечка, сегодня я буду рассказывать вам про всё! От Моцарта до собачьего вальса и от Гленна Миллера до Queen с краткими экскурсами в блюз и металл. Спорю на что угодно, что многие завсегдатаи Обители Меломана уже въехали в суть происходящего и либо радостно потирают ручки, либо спасаются паническим бегством.
Итак, сегодня в нашем обзоре команды, которые сумели впихнуть в прокрустово ложе medley (или, по нашему, попурри) всю мировую музыку!
Ну что, погнали?
«Значит, первым делом, пока не забыла, про главное…» Кто сказал «Звезды на сорока пяти оборотах?». Давайте вы не будете учить Танечку, как рассказывать, ладно? Значит, первым у нас заслуженно будет…
«PRO». Это, кто не знал, «Королевский филармонический оркестр» города Лондона (Ага, глухая деревня, замкадыши несчастные).
Этот нехилый коллектив был основан в 1946 - ом году и концертирует столько, что его в шутку называют «Госоркестром Великобритании». Он настолько знаменит, что – единственный в мире – имеет собственный лейбл записи. Это позволяет PRO немножечко хулиганить. (А еще я буду немножечко шить – помните?) Так вот, ещё в 1960 - ом «PRO» выступили вместе с прогрессивщиками The Nice, предтечей великих Emerson, Lake & Palmer. Аппетит приходит с едой, и поэтому на этом эксперименты с роком у PRO не закончились. Они переложили на язык классической музыки уйму шедевров, от Pink Floyd до U2.
Но нас интересует четыре альбома «PRO» начала 80 - х, которые называются «The RPO - Hooked On Classics». Первый из них, давший название всей серии, был принят на ура. В многих странах мира от Канады до Австралии заглавный сингл занял первые позиции в чартах (причём чартах совсем не классической музыки).
В этих альбомах PRO совершили, казалось бы, невозможное. Задав драм-машиной диско-ритм, они умудрились адаптировать к нему попурри из самых знаменитых произведений мировой классики! И сделали это так, что хоть танцуй, хоть просто слушай и обалдевай. Предлагаю и вам сделать то же самое.
«…А вот ещё был случай».
В 1979 - м году господин Виллем ван Кутен, большая шишка в голландской Red Bullet Productions, забрёл в музыкальный магазинчик и услышал прикольное попурри из разных песен, среди которых была и знаменитая «Venus». Господин Ван Кутен, натурально офигел, потому что права на эту песню он давно купил и никому их не передавал. И тут его осенило: это же золотое дно! Он поделился мыслью с акулами музыкального бизнеса Марком и Лоуренсом Хейли. Те тоже сразу поняли, что эта курица снесёт золотое яйцо размером с Биг Бен. Они рекрутировали бывшего ударника Golden Earring, Якоба Эггермонта, тот набрал команду крепких голландских профессионалов и…
Вот они, Stars on 45!
Не знаю, что получили рядовые исполнители этого проекта, но в том, что воротилы бизнеса набили карманы, сомневаться не приходится. Первый же альбом, (тот самый, который выпустили даже в СССР), ракетой взлетел на первые места по всему миру, без труда завоевал в них золото, а в Канаде (нет, мне правда интересно: почему именно в Канаде?!) стал четырежды платиновым!
Надолго удержаться на вершине сборной команде Якоба Эггермонта не удалось. Третий альбом достиг золота только в той же Канаде, а четвертый и до этого не дотянул.
К этому времени у Ван Кутена и господ Хейли, надо полагать, доллары уже лезли из ушей, и они спокойно прикрыли лавочку.
Ну и хрен с ними – главное, у нас остались классные поппури на Битлов, Аббу, Роллингов и Стиви Уандера.
«Ты представляешь, оказывается, это были жулики…».
Да, в жанре супер - пупер Medley есть свои жулики. Ну, не совсем жулики, и вообще, они не нарочно. В 1988 - ом году двое простых английских парней - DJ Doncaster и Лес Хемсток, создали микс "Swing the Mood" в котором подогнали под танцевальный ритм минусовку ретро - мелодий и наложили новые голоса. Всё это предназначалось для 22 - го выпуска диджейского ежемесячника Mastermix. Простым смертным о нём было вообще знать не положено. Но владелец лейбла (ага, опять крупные воротилы!) Джон Пиклз и его сын Энди спинным мозгом почуяли, что это бомба. И не ошиблись.
Созданная ими виртуальная группа Jive Bunny and the Mastermixers рванула с такой силой, что ударная волна прокатилась по всему миру. Куда там «Stars on 45»! Уродский кролик Jive Bunny с дебютного «The Album» купался в признании, как дядюшка Скрудж в золоте. Да что там, в золоте! Три платины в Великобритании и Канаде, две платины в Австралии и золото, с плачем оторванное от сердца скупыми американцами. Пять недель на вершине английских чартов и 11 - ое место в Billboard Hot 100! Дальше эффект новизны сошёл на нет, но всё - таки не так стремительно, как у звезд сорокопяток. Так, последнее золото Jive Bunny заполучил в 2002 - ом году. Согласитесь, живучесть этого грызуна невероятна. (Живая природа поражает!) Да и сегодня без этих классических попурри обходится редкая вечеринка.
«А эти вообще как с ума посходили, шумят целыми днями…»
Ну вот мы и добрались до моих любимцев. И это, конечно… The Heavy's! Как, вы не слышали о The Heavy's?! Тогда о чём я тут с вами вообще разговариваю? Это ведь ради них я затеял эту статью!
К моему личному сожалению, The Heavy's не смогли добиться того успеха, который выпал годом позже на долю Jive Bunny или, чуть раньше, Stars on 45. И это притом, что профессионализм исполнителей просто поражает воображение. Так в чём же дело? А вот в чём. The Heavy's исполняли хард - роковые хиты титанов – от Led Zeppelin до Europe, положив их, опять - таки, на единую ритмовую основу. Получилось, что танцевальный ритм отпугнул правоверных рокеров, а рёв гитар распугал изнеженных любителей танцполов. The Heavy's просто упали между стульев. Но, надо сказать, для них это не стало разочарованием, потому что оба альбома – «Mega Metal Marathon» и «More Metal Marathon» они сделали просто в кайф, «по фану». И поверьте, эти ребята могли позволить себе подобную прихоть. Кстати, с ними вышла почти детективная история. В 1988 - ом году The Heavy's как с неба свалились. До того их никто не знал. Имена участников: Бен Баранов, Вальтер Хаммер, Роб Вайс и Марк Би-Лэй никому ни о чём не говорили. Но опытные меломаны понимали, что такое виртуозное исполнение рок - классики не под силу новичкам. Рокерская тусовка долго прикидывала, кто бы мог скрываться за ширмой The Heavy's? Когда правда раскрылась, меломаны пережили легкий шок. Оказывается, под именем The Heavy's по полной программе оттягивалась большая часть классического состава легендарной швейцарской группы Krokus! Вот теперь всё встало на свои места. Секрет раскрыт, а великолепный двойной альбом «The Heavy's – Mega Metal Marathon - Anniversary Edition», выпущенный к двадцатилетию первой записи The Heavy's и содержащий все записи The Heavy's по-прежнему срывает башни поклонникам классического хард рока, аминь!
«Ну, ладно, тогда пока… а, погоди, что вспомнила - то…»
На этом можно было бы и закруглиться, но порядка ради всё - таки не стоит забывать про Седьмое небо. Нет, не про кафе на Останкинской башне, цены в котором такие, как будто она, как минимум, орбитальный лифт, а про сравнительно малоизвестную чикагскую команду 7th Heaven, основанную в середине восьмидесятых и существующую до сих пор. И не просто существующую, а еще и клепающие один за другим АОР - релизы, первый из которых датирован 1990 годом, а последний вышел всего пару лет назад. В своё время Седьмыми небесами руководили Алек Джон Сач (соснователь Bon Jovi) и Джеймс Янг (участник Styx). Так что назвать их совсем уж провинциалами нельзя. Обычно 7th Heaven гастролирует по родному Иллинойсу. Кроме того, они ежегодно выступают в Лас - Вегасе и дают регулярные концерты на супер - пупер - мега дестроерах… то есть, круизных лайнерах, катающих толстосумов по Карибскому морю. Из их обширной дискографии нас, для полноты картины, интересуют всего три альбома: «Medley» CD, включающий Rock Medley, Pop Medley 1 и 2, а также изданные отдельными альбомами «Pop Medley - 3» и «Pop Medley - 4». Это, конечно, не шедевры, как у тех же The Heavy's, зато в отличие от них, 7th Heaven умудряются исполнять эти непростые вещи вживую, на концертах! Так что это вполне достойные ребята, работы которых сумеют доставят любителям рока 70-х – 80-х годов немало приятных минут.
«Ну всё, побежала… еще увидимся!»