Найти тему
DYCHKO CHANNEL

Клин мотора

Этим словом не прочь пощекотать нервишки мастера-приёмщики на сервисах. Имеют право, в принципе. Во-первых, это действительно происходит, а последствия порой губительны настолько, что к жизни агрегат уже не вернуть. Во-вторых, у них свой коммерческий интерес — капитальный ремонт мотора не дешёв. Так почему же всё-таки мотор клинит?

поводов заклинить у мотора хоть отбавляй. Но чаще всего это происходит из-за того, что подшипники коленвала перестают получать нужное количество масла. Происходит сухой контакт шейки коленчатого вала и вкладыша подшипника — тот срывается со своего места. Вместо подвижного соединения получаем неподвижное — тот самый клин. Но крутящий момент у коленвала в одночасье никто не отнял. Пытаясь прокрутиться, он задирает свои шейки о вкладыши и дерёт постели подшипников шатунов и коренных опор. При самом драматичном сценарии с оптимистичным названием «рука дружбы» обломок шатуна вываливается наружу, пробивая блок цилиндров. Настоящий моторный фильм ужасов. Но почему эти вкладыши провернулись?

Всё начинается с задира подшипника из-за того, что тот не получает достаточной смазки, в которой, собственно, и должен проворачиваться вал. Получаем не трение металла по маслу, а металла по металлу. Со всеми наждачными вытекающими. Это происходит из-за износа и потери производительности, а, может, и вовсе из-за внезапного выхода из строя масляного насоса. Опять же, засорившийся масляный фильтр с неработающим перепускным клапаном может устроить дебош в моторе. Из этой же серии пробитый поддон или текущий сальник коленвала. Чрезмерный угар масла тоже не прочь протянуть «руку дружбы».

Кстати, из этой же оперы и перегревы. Калечат они не только клапаны с поршневой, но и подшипники коленвала из-за того, что масло при экстремальных температурах теряет свои свойства, прежде всего, вязкость.

Поэтому с мотором как с кашей: количеством масла, качественного и нужного сорта, разумеется, его не испортишь. В городском цикле лучше менять его почаще, чем советуют в официальных источниках производителей. И то же самое относится к ремням ГРМ. Их обрыв тоже может спровоцировать клин. Вообще, весь газораспределительный механизм со всеми его клапанами, пружинами, цепями, успокоителями и всем тем, что изнашиваясь, может развалиться или запасть, стоит инспектировать почаще, не забывая о регламентных процедурах и заменах. И, разумеется, игнорировать лампочку давления масла тоже не стоит. Особенно владельцам авто с малолитражными моторами из последних коллекций «кутюрье» инжиниринга. Коленчатый вал на таких зачастую не меняется. Менять придётся весь блок в сборе! Проще купить машину новую или подержанную? Иногда — да. Поэтому будьте бдительными и сознательными.