18,5K подписчиков

Суперкар-рекордсмен, которого просто нереально увидеть

7,1K прочитали

Логотип Volkswagen не особо подходит для суперкаров. Это клеймо производителя повседневных машин, тем более, что в группе Volkswagen есть и другие марки, которые лучше подходят для этого. Однако в 1997 году на Токийском автосалоне появился ярко-желтый W12.

Зачем Volkswagen нужен был особенный суперкар?

Можно сказать, что Фердинанд Пиех родился для работы в Volkswagen Group. Его мать была дочерью Фердинанда Порше. В 1963 году, едва закончив обучение машиностроению в Швейцарском федеральном технологическом институте в Цюрихе, Пиех начал работать в команде своего дяди Ферри Порше, где вскоре стал техническим директором и участвовал в разработке нескольких автомобилей Volkswagen.

Логотип Volkswagen не особо подходит для суперкаров. Это клеймо производителя повседневных машин, тем более, что в группе Volkswagen есть и другие марки, которые лучше подходят для этого.

Эта статья не о Пьехе, поэтому некоторые повороты в его карьере можно опустить. В 1993 году он стал председателем правления Volkswagen и стал решать головоломку — как вытащить компанию, попавшую в финансовую яму. Его решение — изменить имидж бренда и расширить ассортимент продукции. Пиех считал, что Volkswagen должен окончательно избавиться от имиджа дешевого автомобиля, поднять планку качества и предложить что-то каждому покупателю.

Логотип Volkswagen не особо подходит для суперкаров. Это клеймо производителя повседневных машин, тем более, что в группе Volkswagen есть и другие марки, которые лучше подходят для этого.-2

Вскоре Пиех обратился к известному итальянскому автомобильному дизайнеру Джорджетто Джуджаро и поручил ему создать специальный суперкар с двигателем W12. Но кому это нужно? Пиех хотел удивить мир и доказать инженерные возможности Volkswagen. Он хотел дать понять, что Volkswagen может построить суперкар с очень мощным двигателем.

Логотип Volkswagen не особо подходит для суперкаров. Это клеймо производителя повседневных машин, тем более, что в группе Volkswagen есть и другие марки, которые лучше подходят для этого.-3

Фольксваген W12

В 1997 году посетители Токийского автосалона были удивлены – на стенде Volkswagen гордо стоял желтый концептуальный суперкар W12 Syncro. Обладая современным элегантным дизайном, этот красавец отличался плавными обтекаемыми линиями кузова, открывающимися вверх дверями и выдающимся значком W12 сзади.

Логотип Volkswagen не особо подходит для суперкаров. Это клеймо производителя повседневных машин, тем более, что в группе Volkswagen есть и другие марки, которые лучше подходят для этого.-4

Двигатель W12 не был создан Volkswagen на пустом месте. VW производит двигатель VR6 с 1991 года. Инженеры Volkswagen соединили пару этих двигателей вместе и получили очень компактный 5,6-литровый W12 мощностью 420 л.с.

Логотип Volkswagen не особо подходит для суперкаров. Это клеймо производителя повседневных машин, тем более, что в группе Volkswagen есть и другие марки, которые лучше подходят для этого.-5

Хотя казалось, что Volkswagen никогда не решится на выпуск суперкара W12, в 1998 году в Женеве был представлен красный родстер этой модели. Зрители могли не заметить, что он немного шире, чем версия купе, но смогли обнаружить, что он заднеприводный, в отличие от собрата. Если не считать исчезновения системы полного привода Syncro, механически родстер W12 ничем не отличался от купе.

Volkswagen не запускал эту идею несколько лет. Обновленная версия Volkswagen W12 появилась на Токийском автосалоне 2001 года. Ярко-оранжевый автомобиль также претерпел некоторые изменения снаружи, но самые большие изменения коснулись сердца W12.

Логотип Volkswagen не особо подходит для суперкаров. Это клеймо производителя повседневных машин, тем более, что в группе Volkswagen есть и другие марки, которые лучше подходят для этого.-7

Volkswagen W12 2001 года уже имеет 6-литровый двигатель мощностью 600 л.с. И это настоящий прототип, который может ездить и делать невероятные вещи. 100 км/ч эта машина развивала скорость за 3,5 секунды и разгонялась до 357 км/ч. И недаром этот автомобиль вскоре получил название Nardo.

Логотип Volkswagen не особо подходит для суперкаров. Это клеймо производителя повседневных машин, тем более, что в группе Volkswagen есть и другие марки, которые лучше подходят для этого.-8

Слава и уход Нардо W12

Кольцо Нардо, построенное в Италии в 1975 году, представляет собой тестовую трассу длиной 12,5 км. Здесь невозможно развить максимальную скорость — вся трасса представляет собой один большой поворот. Но Volkswagen со своим прототипом W12 добился невероятного.

Логотип Volkswagen не особо подходит для суперкаров. Это клеймо производителя повседневных машин, тем более, что в группе Volkswagen есть и другие марки, которые лучше подходят для этого.-9

Глава отдела разработки двигателей Volkswagen Рудольф-Гельмут Строжик и Фердинанд Пиех хотели, чтобы W12 доказал свою выносливость. Поэтому в октябре 2001 года на кольце Нардо выкатился прототип Volkswagen W12, изготовленный на заводе Italdesign в Италии. Volkswagen хотел, чтобы этот автомобиль поддерживал максимально возможную скорость в течение полных 24 часов. Прототип должен был останавливаться каждые 80 минут — топлива хватало только на это время. Это дало возможность сменить водителя. Это были трудные 24 часа, по истечении которых у Volkswagen W12 начались механические проблемы.

Логотип Volkswagen не особо подходит для суперкаров. Это клеймо производителя повседневных машин, тем более, что в группе Volkswagen есть и другие марки, которые лучше подходят для этого.-10

Конечный результат составляет в среднем 295,24 км/ч. скорость. Это не устроило ни Пиеха, ни Строжика, хотя во время теста было побито несколько рекордов. Поэтому через четыре месяца команда вернулась в Нардо.

Логотип Volkswagen не особо подходит для суперкаров. Это клеймо производителя повседневных машин, тем более, что в группе Volkswagen есть и другие марки, которые лучше подходят для этого.-11

В феврале 2002 года Volkswagen W12 установил рекорд своей мечты — он поддерживал среднюю скорость 322,891 км/ч в течение 24 часов на кольце Нардо проехал чуть более 7740 км. Это было поистине впечатляющим достижением. Кроме того, это была прекрасная возможность представить еще один пример развития модельного ряда – Volkswagen Phaeton. Хотя Volkswagen W12 Nardò не был запущен в серийное производство, Phaeton был одним из тех автомобилей, которые оснащали двигателем W12.

Логотип Volkswagen не особо подходит для суперкаров. Это клеймо производителя повседневных машин, тем более, что в группе Volkswagen есть и другие марки, которые лучше подходят для этого.-12

Почему Volkswagen доказал надежность, скорость и устойчивость своего суперкара, но не пошел в серию? Ответ прост – Volkswagen не хотел конкурировать с собственными брендами. Во время правления Пиеха Volkswagen Group приобрела множество люксовых брендов — Bentley, Bugatti, Lamborghini. Таким образом, W12 Nardò был отправлен в музей.

С другой стороны, Volkswagen не забыл двигатель W12 — ему нашлось место под капотами Audi A8, Bentley Continental GT, Flying Spur и Bentayga, Volkswagen Touareg.

Логотип Volkswagen не особо подходит для суперкаров. Это клеймо производителя повседневных машин, тем более, что в группе Volkswagen есть и другие марки, которые лучше подходят для этого.-14

✔Спасибо за внимание❗❗❗

✔Поддержите 👍👍😉

✔Подписывайтесь на канал и ТЕЛЕГРАММ