Найти тему

Что делать, если у вас нет УТП?

Как узнать маркетолога в темном переулке? Он вежливо тронет вас за плечо и грустно спросит: «УТП есть? А если найду?»

Сформулировать УТП – это как пройти техобслуживание круизного лайнера перед стартом кругосветки: лучше да, чем нет.

Уникальное торговое предложение (УТП) – это ключевое отличие продукта, компании или сервиса от конкурентов. Порошок, который отстирывает вино с белого, автомобиль, разгоняющийся за минуту до скорости света, растительное масло без холестерина.

5 самых эффективных формул УТП

1. Формула: [Продукт] + [выгода]
Избавляем от неправильного прикуса с помощью современных брекет-систем
Привозим горячую пиццу за 30 минут в любой район города
Квартиры с планировкой под заказ в 150 метрах от леса

2. Формула: [Продукт] + без + [страх клиента]
Инженерные изыскания без дорисовок
Похудение на 5 кг в месяц без диет и покупки абонемента в фитнес-клуб
Порошок для стирки без разводов
Настоящий северный мед без сахара и добавок

3. [Продукт/компания] + [свойство-1] + [свойство-2]
Деревянный дом под ключ за 14 дней с гарантией 5 лет
Игрушки из гипоаллергенных материалов, которые светятся в темноте
Оформление кредита за 10 минут на сумму от 500 000 без справки о доходах

4. Формула: [Продукт/компания] + как/для + [положительные эмоции]
Пирожки вкусные, как у мамы
Одежда как у голливудских звезд
Магазин игрушек для карапузов

5. Формула: [Если] + [то]
Если вырастет смета, то дополнительные расходы за наш счёт
Если не выполним KPI, то следующий месяц работаем бесплатно
Если оператор не ответит за 10 секунд, то пицца - в подарок

Но что делать, если у компании нет патентов и технологических ноу-хау?
Что, если это просто надежные окна, вкусный хлеб, красивый интерьер? Отстраиваться с помощью других торговых предложений.