Найти в Дзене
Известия

Юрист назвал порядок действий в случае отказа обслуживания в магазине

Юрист Василий Воробьев в четверг, 16 февраля, рассказал «Известиям», каков должен быть порядок действий, если продавец отказывается обслуживать покупателя в магазине.

Ранее в этот день Life.ru поделился видео, которое снял мужчина, пришедший в московский магазин за мандаринами за три минуты до закрытия. Сотрудница супермаркета отказалась пробивать товар и нахамила покупателю. После этого женщина выхватила телефон из рук покупателя и убежала в подсобку.

По мнению Воробьева, ситуация однозначная — вина на продавце.

«Время работы — оно указано для посетителей. У сотрудников свой внутренний распорядок. Если данный промежуток времени указан как рабочие часы, обслужить его были обязаны. Технические моменты — личные проблемы продавца в данной ситуации. За три минуты до конца это не мешало обслужить человека. Такого продавца необходимо привлечь к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения. В любом случае, ответственность будет нести компания или сеть», — подчеркнул юрист.

В случае, если продавец отказывается обслуживать покупателя, юрист рекомендовал в первую очередь фиксировать подобное. Для этого, как правило, в магазинах есть специальные номера телефонов — либо региональных менеджеров, либо отдела, который отвечает за поведение продавцов.

«Если совершаются какие-то противоправные действия, то надо звонить в полицию. Лучший способ зафиксировать — снимать на видеокамеру», — заключил Воробьев.

8 февраля жительница Москвы напала с ножом на кассира в одном из супермаркетов города. Конфликт между женщинами возник из-за правил поведения в торговом зале. Как установлено, покупатель кидала корзины, кассир сделала ей замечание, после чего женщина ударила продавца.