Сторителлинг - системный процесс вспоминания, создания, представления своих историй людьми, компаниями, сообществами, территориями, вписывание личных историй в глобальные контексты, что проявляет внутренние ценности и смыслы людей, компаний, сообществ, территорий.
Ценности - то, за что заплачена высокая цена.
Смысл - 1. Значение.
2. Причинно-следственная связь.
3. Со-мыслие (совместное с кем-то, чем-то мышление).
Сторителлинг - переживание представления события.
Переживание - 1. Эмоциональное вовлечение.
2. Проживание заново.
3. Воскрешение, прохождение через смерть.
Представление - 1. Презентация.
2. Спектакль, шоу.
3. Воображение (представь - вообрази) .
Событие - 1. Свершившийся факт.
2. Со-бытие, совместное с окружением бытие.
3. Значимое по прошествии времени.
История - (др. греч.) "результат исследования человеческих отношений".
История - результат исследования человеческих состояний.
История - Миф + Ритуал + Жертвоприношение.
Состояние - 1. Положение вещей.
2. Накопленные активы, капитал.
3. Внутренний настрой.
4. Со-стояние -
а) совместная схватка.
б) совместное неделание (у-вэй).
Миф - сюжет о преодолении Героя.
Ритуал - многократное, ритмическое повторение сюжета о преодолении Героя, что выводит его в область иррационального.
Жертвоприношение - отказ от сиюминутно ценного ради выхода на качественно новый уровень развития. Соотнесение себя с Героем и повторение пути преодоления Героя.
Сторителлинг - проявление и представление состояний преодоления страха собственной смерти аудитории.
Преодоление - предназначенное, предопределенное развитие.
… … … … …
Архетипом любых социальных отношений (политик - электорат, управленец - подчинённые, бизнесмен - клиенты, фандрайзер - доноры, учитель - ученики, командир - солдаты, актёр - зрители, врач - пациенты, родитель - дети… и т.д.) является "рассказчик - аудитория". В сторителлинге эти отношения рассматриваются не как "рассказчик для аудитории" (официант) или "аудитория для рассказчика" (артист), а как создание общей истории, через которую рассказчик и аудитория достигают экстатического единения в совместном.
Инициатором таких отношений выступает "Рассказчик" (Сторителлер). Он помогает аудитории вспомнить, создать и представить свои истории, вписать их в глобальные контексты, что проявил внутренние ценности и смыслы аудитории.
Для этого Рассказчик сначала исследует отношения себя со своим внутренним миром. Отвечая на вопросы: "кто я?" "зачем я здесь? " "куда я иду?" "какие у меня ценности?".
Затем ему предстоит исследовать отношения себя с аудиторией. Критерием удачного исследования является ответы аудитории на вопросы: "кто я?" "зачем я здесь? " "куда я иду?" "какие у меня ценности?".
Чтобы исследование прошло успешно, Рассказчику необходимо помнить следующие правила:
- Разговаривая с аудиторией - улыбайтесь
- История должна касаться самой аудитории
- Должна быть найдена тема, близкая аудитории
- Только искренний интерес к аудитории помогает Рассказчику создать единую с ней историю
- Язык - Бог. Доброе слово способно убить
- Язык - Бог. Злое слово способно воскресить
..........................
И, наконец, “Кодекс Сторителлера”: умей слушать,
представляй Истории,
уважай текст.